Suzuki высматривает «правильного человека» на роль Бривио

Управляющий комитет из 7 человек — неудачный опыт с «демократией», признаёт Шиничи Сахара, лидер проекта Suzuki MotoGP. Отсутствие в команде чёткой позиции менеджера привело лишь к тому, что Сахара-сан к обязанностям инженера добавил контроль за гонщиками переговоры со спонсорами, чем ранее занимался Давиде Бривио.

Став в прошлом сезоне 5-кратным менеджером-чемпионом MotoGP с Жоаном Миром, Бривио погнался за другой мечтой и сменил прописку на Формулу-1 — на позицию спортивного директора его рекрутировала Alpine F1.

Давиде слишком поздно поставил в известность команду, она узнала об этом из прессы. В январе за месяц до предсезонных тестов в Малайзии (вскоре их вычеркнули из-за коронавирусных препятствий) Suzuki не оставалось ничего, кроме как распределить обязанности Бривио между 7 собственными работниками, включая Сахару, технического директора Кена Каваючи, и шеф-механиков Хосе-Мануэля Касо и Фрэнки Каркеди.

Лидер гранприйного проекта-чемпиона оказался скован, как и Романо Альбезиано несколько лет назад. Директор Aprilia Racing совмещал техническую и управленческую часть, пока его не разгрузил бывший спортивный шеф Scuderia Ferrari F1 Массимо Ривола.

В 2022-м в Suzuki Ecstar появится полноценный преемник Бривио. Зимой, до создания «комитета семи» неофициально обсуждались такие фигуры, как бывший директор Repsol Honda Ливио Суппо, управкомандой VR46 Пабло Ньето, и спортдиректор Ducati Corse Паоло Чиабатти:

Уход Бривио добавил нам дел, потому что всем в команде приходится подстраховывать друг друга. У меня сейчас больше работы, чем раньше, потому что приходится частично перекрывать их работу.

Я собираюсь сохранить свою роль в команде до конца года, но мы уже думаем изменить структуру команды к следующему году. Думаю, нам нужен кто-нибудь в управкомандой. Мы присматриваем человека, который может подойти для этого.

Сахара: Suzuki справится и без Бривио

Если бы Бривио не покинул команду, Suzuki наверняка впервые обзавелась бы спутником в MotoGP. Опытный итальянец с наработанными за 20 лет связями мог заинтересовать команды вроде Gresini Racing (уходит от Aprilia к Ducati) или Petronas SRT (остаётся с Yamaha).

Однако процесс прервался и закончился ничем, когда за дело взялся Сахара — специалист, больше сосредоточенный на делах программы в Хамамацу, а не на «кухне» паддока. Suzuki останется одинокой заводской командой еще 3-5 лет, пока действуют свежезаключенные контракты частных проектов:

Наличие команды-спутника могло принести нам выгоду с технической точки зрения, и даже с торговой точки зрения.

Если же это помешает фокусироваться на нашей заводской команде, то не хотелось бы спутник, раз это несёт такой довесок. Я уверен, однажды мы поймаем правильный момент, и в будущем заведем спутник.

После сладкого победного сезона GSX-RR перешел в разряд отстающих байков. Чемпион Жоан Мир на момент ГП Австрии не выиграл ни одного этапа, как и Алекс Ринс.

Идущий 3-м Мир имеет те же 134 очка, как Франческо Баньяйя, но лидер Фабио Квартараро тем временем в 47 впереди. «Нам надо выиграть две-три гонки, чтобы побороться за чемпионство», говорил майорканец после 4 места на мокром хаотичном австрийском этапе.

Дебют в Австрии заднего регулятора просвета помог пилотам GSX-RR держаться в воздушном мешке соперников, но за ночь японский байк не прокрался на 1 место. Сахара придерживается прежнего осторожного подхода — развивать прототип по шагу за раз, чтобы не сбиться с пути:

Наш байк прогрессирует от гонки к гонке. Меня вполне удовлетворяет наша динамика, но не результаты. Мы не ищем чудо, мы движемся шаг за шагом, чтобы не допустить ошибку. Мы всё время идём вперёд.