Байер: Вряд ли мы снова увидим Педросу в гонках

С высокой вероятностью 10 место Дани Педросы на ГП Штирии стало его лебединой песней в MotoGP. Тест-пилот КТМ удовлетворил свои гоночные амбиции после 2,5 лет вне соревнований, и кажется, этого достаточно, объяснил на ГП Арагона Пит Байер.

После двойного Гран-При на Ред Булл Ринге в августе австрийская марка подала заявку на ГП Сан-Марино — это должна была стать вторая шальная карта Педросы на следующем байке RC16 2022.

Однако перед Арагоном заявка неожиданно была отозвана, в Мизано испанца с 31 победой MotoGP не будет. Как пояснял управкомандой Red Bull KTM Майк Ляйтнер порталу Speedweek, «у нас хватает материала для тестов, поэтому мы с Дани сосредоточимся на тестировании».

Вероятно, причина не только в загруженной программе КТМ. Тогда в Австрии Самурай пережил шокирующий эпизод: на 3 круге он завалил КТМ на правый бок, будучи 12-м, и еле отбежал на обочину, уворачиваясь от проносившихся мимо байков из слепого 3 поворота.

Гонка прервалась красными флагами после того, как Лоренцо Савадори налетел на байк Педросы. КТМ загорелся, слетевший на асфальт ездок «Априлии» разбил правую лодыжку и выбыл с Гран-При. Дани изъявил желание продолжить уик-энд, и вышел на рестарт, финишировав 10-м.

Так или иначе, в Мизано армия КТМ приедет без Педросы. Первая его гонка на КТМ может остаться единственной, рассуждает Байер. Договор оставляет за ним право выбора, когда речь заходит о шальных картах:

В общем, Дани вне нашего планирования по Мизано, мы его убрали. Он провел ту одну гонку в Шпильберге, и не думаю, что мы снова увидим его в гонках. Так что на этом остановимся.

До августовской гонки прощанием Педросы с MotoGP был ГП Валенсии 2018 — его 217 появление на решетке премьер-категории, причем все 217 в цветах Repsol Honda. ГП Штирии в статистике #26 останется 218 гонкой MotoGP, и первой за КТМ.

В то же время Педроса и второй тест-пилот Мика Каллио останутся на борту КТМ и после 2021-го. Летом их тест-пилотские договоры были продлены на новый срок.