Petronas SRT не сумела соблазнить Верхе дебютом в Арагоне

Чави Верхе

Трудно объяснимое превосходство Фабио Квартараро над остальными ездоками Yamaha насторожило пилота Мото2 Чави Верхе. По данным Motorsport, 24-летний барселонец отказался от предложения Petronas SRT дебютировать в MotoGP на следующем ГП Арагона 12 сентября.

Спутник Yamaha катастрофически неудачно завершил ГП Великобритании, что и сформировало ответ Верхе. Валентино Росси из-за «жженого» заднего среднего слика соскользил с 6 места на 18-е, а Джейк Диксон — коллега Верхе по Petronas Sprinta Racing, — свой дебют в MotoGP закрыл последним 19-м. Он отстал от победителя Квартараро на 50,8 секунды, от Росси — на 21.

Как объяснял в Сильверстоуне Лин Джарвис, Франко Морбиделли — после ГП Германии он выбыл с оперированным коленом, — вместо Petronas SRT вернётся уже в Monster Energy Yamaha напарником Квартараро. Ход ожидается на ГП Сан-Марино.

Тем временем между Yamaha и Андреа Довициозо пока устно согласовано участие на ГП Сан-Марино, и следующих гонках с прицелом на полноценное соглашение-2022.

Yamaha: Морбиделли переходит в заводскую команду, Довициозо занимает его место в Petronas SRT!

Однако для Арагона спутнику «камертонов» всё еще нужен гонщик №2. В Ассене им был пилот WSBK Гарретт Герлофф, на Ред Булл Ринге — тест-пилот Кэл Крачлоу, на Сильверстоуне — Диксон. Все они выступали на М1 версии-А двухлетней давности.

Верхе же отказался пополнять этот список, послушав комментарии ездоков Yamaha. Посмотрев на протокол ГП Великобритании, испанца легко понять — они заняли низшие 17 (Крачлоу), 18 (Росси) и 19 (Диксон) места, с очень похожими жалобами на резкую смерть заднего «медиума».

Motorsport подчёркивает, что Чави опасался поставить своей карьере подножку смазанным дебютом MotoGP. Как показать свою скорость, если такой же неопытный напарник финиширует последним в 50 секундах позади?

Если углубиться в «теорию заговора», легко прийти к выводу, что француз Квартараро — единственный в Yamaha, кто весь сезон получает качественные французские шины Michelin… Не по этой ли причине в Сильверстоуне между лучшим М1 и следующим поместились 16 других мотоциклов?

Вероятно, разница была бы меньше с Мавериков Виньялесом, но напарник Квартараро покинул Yamaha после ГП Австрии, и сегодня в Мизано провел первый тест Aprilia RS-GP. В Сильверстоуне на его мотоцикле ездил Крачлоу.

Чрезмерный разброс результатов (в этом году Мак финишировал и 1-м, и дважды последним) досрочно закончил контракт, который действовал до конца 2022-го.

«Камертоны» продлили участие Крачлоу в заводской команде на ГП Арагона, но Petronas SRT еще не определилась. Участие Диксона на минувшем Гран-При планировалось разовым, теперь же команде остаётся попросить его выступить снова, пока старый М1 Морбиделли не оседлает Довициозо.

Разлан Разали много недель пытается решить, что делать с младшими ездоками Sepang Racing Team. Потеря спонсора Petronas в конце сезона вынудит команду закрыть проекты Мото3 и Мото2, оставив только MotoGP. Автодром Сепанг тоже потерял интерес к чемпионату, и не собирается продлевать заявку ради SRT.

Вероятным дуэтом для MotoGP смотрится Довициозо — им заинтересован итальянский спонсор WithU, готовый оплатить аренду заводского М1, — и пилот Мото3 Даррен Биндер. Что в таком случае делать Диксону, Верхе и Джону Макфи, не ясно. У Разали нет для них байков MotoGP.

С этой точки зрения отказ Верхе так же логичен, ведь любой результат в Арагоне не смог бы что-то изменить. Его альтернативы — команда Мото2 IntactGP или Honda в WSBK, добавляет Motorsport.


https://amurkofe.ru/ – официальный дилер итальянского бренда Lavazza, предлагающий десятки видов натурального кофе. Вся продукция проверена временем и клиентами со всего мира. Более 300 компаний по всей Амурской области БЕСПЛАТНО пользуются кофемашинами “Lavazza” в рамках услуги безарендной установки аппаратов: клиенты платят только за кофе.