А. Эспаргаро: Виньялес привыкнет к Aprilia, она напоминает Yamaha

Новичок Aprilia Gresini Маверик Виньялес —  «напарник мечты» для Алейша Эспаргаро. Лидер итальянской команды много лет просил добавить в проект топового ездока, и откатав ГП Австрии, он его получил. После досрочного расторжения договора с Yamaha Виньялес — пилот Aprilia на сезон 2022 с возможным продлением.

Когда 26-летний каталонец дебютирует на RS-GP, это будет самый побеждающий пилот в истории Aprilia MotoGP. С 9 победами за 2016 — 2021 годы Мак превосходит и самого Алейша, и его напарника Лоренцо Савадори, и всех, кто был рядом до него — Брэдли Смита, Андреа Ианноне, Сэма Лоуса, Скотта Реддинга, Альваро Баутисту, Штефана Брадля и вице-чемпиона 2005 года Марко Меландри.

Маверик и Алейш снова поделят гараж после 2015 — 2016 годов в Suzuki Ecstar. Интересно, что Мак остаётся единственным напарником, побившим Алейша за все сезоны MotoGP. Этот «исторический» сезон приходится на 2016-й, после чего Эспаргаро стал недосягаем для соседей по гаражу Aprilia.

Официально: Виньялес дебютирует на Aprilia на тестах в Мизано 31 августа

Перед ГП Великобритании фабрика из Ноале подтвердила, что первая проба Виньялеса состоится 31 августа — 1 сентября в Мизано. Полное завершение отношений с Yamaha после отстранения с ГП Австрии означает, что контрактных препятствий для смены байка посреди сезона нет.

В четверг Эспаргаро был в особенно приподнятном настроении, когда общался с журналистами о приходе в команду своего большого друга:

После нескольких месяцев слухов, кто будет моим партнером, я счастлив, что «Априлия» подписала контракт с топовым ездоком. Еще радует, что после проблем, которые у него были с Yamaha, он сможет как можно скорее залезть на RS-GP.

Я не знаю, что произошло у них с Yamaha, но теперь он может сравнить два мотоцикла и помочь нам. Нет сомнений, он будет быстр с самого начала. Я с нетерпением жду, когда он проведет этот тест и поделится с нами своими первыми впечатлениями от моего байка… Извините, от нашего байка [смеётся].

Маверик вот-вот сядет на свой третий прототип MotoGP, и первый с мотором V4, ведь его предыдущие Yamaha и Suzuki строятся вокруг рядных моторов.

Ездоки вроде Хорхе Лоренсо (с Yamaha на Ducati) и Жоанна Зарко (с Yamaha на КТМ) в последние годы испытывали существенные трудности с таким переходом, требующим отказа от прежних привычек пилотажа.

Но Виньялес может проскочить эту «пропасть», полагает Эспаргаро, имеющий опыт Suzuki и клиентского байка Forward Yamaha. Характер RS-GP очень похож на эти машины, заточенные под извлечение скорости из поворотов, а не прямиков:

Я уже много лет не ездил на Yamaha Forward, но наш RS-GP 21 — это самый похожий на Yamaha Forward байк из всех, на которых я был, честно говоря.

Наверное, ему надо будет приспособиться к первому касанию дросселя. Я работал над отдачей двигателя последние два года с инженерами, чтобы сделать её ровнее, и еще чтобы получить максимальный крутящий момент, потому что мне нравится сразу его ощущать. Думаю, ему понравится.

Ему придется адаптироваться к прижимной силе RS-GP, потому что мне уже приходилось это делать в начале сезона по сравнению с предыдущим байком. В целом, я думаю, он тут же ощутит хорошую связь.

Я знаю всех людей, которые будут с ним тестироваться в Мизано, мы с ними часто тестируемся, и честно, это очень сильная тест-команда. Я уверен, он будет счастлив, как только залезет на байк.

Из-за дебютных тестов Мак пропустит этап в Сильверстоуне, но может вернуться в MotoGP уже в сентябре на ГП Арагона или Мизано — в зависимости от того, как освоит RS-GP. Впрочем, Aprilia пока таких планов не строит.

Виньялес уже рвется в гонки с Aprilia, говорит Эспаргаро. Марка может задействовать ради него гостевые шальные карты (все 6 остаются неиспользованными):

Я услышал много комментариев [тест-пилота КТМ] Педросы после гонки в Австрии. Это были очень умные комментарии о том, насколько это разное — гонять и тестировать, и он смог понять много интересного.

Когда гоняешь, вот тогда правда улучшаешь времена и лучше понимаешь байк. Но он должен быть готов гонять и побеждать, у него есть весь следующий год.

Но зная Маверика так, как его знаю я, да, он мог бы и здесь погонять, в Сильверстоуне. Мы собираемся дождаться теста в Мизано, но наверняка он попробует погонять в Арагоне, так считаю.

28-летнему Лоренцо Савадори по окончании сезона придется отдать байк Виньялесу, его путь в MotoGP в качестве ездока временно заканчивается.

Кто наверняка покинет корабль совсем, так это тест-пилот Андреа Довициозо. В эти недели проводящий отпускной год итальянец обсуждает присоединение к SRT Yamaha, которую покидают и Валентино Росси, и Франко Морбиделли.

До сделки с Виньялесом Дови выглядел главным кандидатом в команду, но точно не теперь. После августа тест-пилотский договор с ним может быть не продлен. Бывшая звезда Ducati показала своё отношение на ГП Австрии, не став подменять Савадори — он выбыл за неделю до этого с разбитой лодыжкой из-за наезда на КТМ Педросы:

Мне особо нечего сказать, я не знаю. Мне нравится трио Савадори-Виньялес-Эспаргаро, я считаю, оно очень сильное.

Я понимаю, что на уровне СМИ новости о Довициозо и «Априлии» громко звучат, но в Aprilia я считаю себя звездным гонщиком, меня считают их звездным гонщиком, хотя и прибыл такой хороший парень, как Маверик.

Теперь у нас три звезды в Aprilia. Я хочу, чтобы люди, которые здесь, на борту, были уверены на 100%. Маверик — да, Лоренцо — да, а я на 1000% … На счет других не знаю. Я не говорю, что не люблю Андреа, совсем нет, просто я люблю людей, которые на 100% уверены.

Когда я ранее сказал, что если б Маверик мог, он бы завтра гонял, то я конечно это знаю, потому что он мне сказал. Савадори раздробил ногу, вместе с врачами он сделал себе особенный мотобот, чтобы переключать передачи. Этот парень хочет гонять на 100%.

Я задаю вопросы другому ездоку, и я не уверен, что он хочет гонять на этих 100%. Каждый сделает собственный вывод.