У Маркеса дежа-вю: гнался за Баньяйей, но представлял Довициозо

Стычки Марка Маркеса с бойцами Ducati не раз украшали австрийский Гран-При. Правда, ни одна из них не закончилась в его пользу: в 2017 и 2019 годах Андреа Довициозо бил мультичемпиона MotoGP контробгоном в последнем повороте, в 2018-м Хорхе Лоренсо отобрал лидерство у Маркеса на завершающем круге по дороге к финальной 47 победе MotoGP.

В 2020-м уроженец Серверы пропустил оба заезда на Ред Булл Ринге из-за перелома правой плечевой кости в Хересе. В этом году австрийское кольцо, куда так же приезжает Формула-1, опять не покорилось: серия помарок оставила Маркесу 8 место на ГП Штирии, и 15-е на ГП Австрии.

М. Маркес (15 место): Сначала молил о дожде, потом — чтоб его не было

Однако гонка в это воскресенье намного сильнее напоминала австрийское дерби 2017 — 2019 годов: 28-летний каталонец при старте 5-м шустро пробрался в ведущее трио, держась на хвосте Франческо Баньяйи на Ducati и лидера зачета Фабио Квартараро на Yamaha.

За 5 кругов до финиша слабо накрапывавший дождь стал усиливаться, и Марк сделал классический ход: захватил лидерство в меняющихся условиях, подвинув Ducati, как когда-то делал с Лоренсо и Довициозо.

На 24 круге пилот Repsol Honda увёл за собой в боксы группу из 4 преследователей, увидев, что настал момент пересесть на «мокрый» байк. Ехавший сразу за ними Брэд Биндер не купился на манёвр, и довел дело до победы, пережив дождь на сликах.

Сменивший байк Муравей оставался лидером для прежней группы, хотя провел в этом качестве всего круг: он завалил байк на бок в повороте 1, и вернувшись, спас лишь 15 результат.

Хотя Биндер принес КТМ вторую победу на Ринге, остальные 6 заездов выиграли пилоты Ducati. Поэтому Маркес был доволен, что держался рядом с Баньяйей и даже опередил его перед пит-стопом. Крепнущая правая рука позволяет ему приближаться к прежнему уровню:

Да [было ощущение, что посуху мог победить]. По правде, мы этого не узнаем, но я был силён, связь очень хорошая, и конечно же, на последних кругах Пекко выдавал немного больше.

В какой-то момент перед дождем у меня возникло какое-то дежа-вю: я ехал за Баньяйей, а мне казалось, я вижу фамилию Довициозо, как в 2019-м. Не знаю, чем бы закончилось. Может, тем же — финишем 2-м или 3-м, но подиум и так был отличным результатом.

Да, очень хорошие ощущения, особенно от вчерашней квалификации, в которой мы смогли стать 5-ми на 2 ряду. За день такого не будет — победные гонки не начнутся после плохих. Это процесс, но мы всё ближе и ближе, и я говорю, что с каждым разом ощущения всё лучше, и это самое главное для меня, для команды.

Сегодняшний результат — это всего одно очко, и было бы идеально взять результат получше, но целая гонка посуху на передовой гораздо больше бодрит, чем плохой результат, если бы всё было наоборот.

Пуч: Маркес возвращается к своему реальному потенциалу

Марк смирился с тем, что после 3 операций (последнюю провели в декабре более 9 месяцев назад) на плечевой кости она до сих пор не срослась окончательно. Не исключено, заживляющий процесс, который тормозится приёмом антибиотиков, растянется до 12 месяцев и полностью охватит этот сезон.

Кроме того, мышцы правой руки до сих пор «притираются» к чуть изменённому положению половин кости относительно друг друга. На ГП Австрии пилоту HRC пришлось прибегнуть к 3-4-кратному учащению уколов «Энантиумом» — внутримышечному препарату, на время снижающим воспаление в обмен на силу.

Физиотерапевтические упражнения пока не дают желаемого результата — болевые ощущения в руке затухают и обостряются без всякой логики. Это лишает пилота #93 такой знаковой черты, как отловы байка за счет упирания локтями в асфальт:

Сегодня я гнал с сильно устающей рукой. Чем дольше я её разминаю, тем сильнее она болит, и в результате приходится делать уколы обезболивающего. Это самое странное, мы с моим физиотерапевтом пытаемся в этом разобраться. В какие-то моменты это злит, в другие мне становится плохо.

В общем, я провел гонку с рукой, которая уставала с каждым кругом. Так что надо поработать над телом, и над байком.

За 7 гонок до завершения чемпионата старший Маркес держится в зачете 11-м и лидером в лагере Honda, опережая Такааки Накагами (12), брата Алекса (14) и напарника Поля Эспаргаро (15). Ему принадлежит единственный успех Honda — выигрыш ГП Германии в 6 гонке после возвращения.