М. Маркес (15 место): Сначала молил о дожде, потом — чтоб его не было

Вместе с португальским Портиманом австрийский Ред Булл Ринг входит в крохотную группу треков, еще не покорившихся Марку Маркесу. 6-кратный чемпион MotoGP лидировал в сегодняшнем ГП Австрии, но уронил байк вскоре после пит-стопа и спас единственное очко за 15 место.

Накануне заезда Муравей замечал, что текущий байк Honda не готов ни к выигрышу этой гонки, ни к битве за подиум. Японская марка давно сосредоточила внимание на сезоне 2022, и к ГП Австрии на 28-летнего каталонца «повесили» проверку очередного большого числа обновлений RC213V.

Несмотря на это, Маркес квалифицировался 5-м и был в числе основых действующих лиц заезда, осложнённым дождем. К 24 кругу он вырвался на 1 место, обойдя Франческо Баньяйя, и вскоре повел за собой ведущую группу из 4 преследователей, когда заехал на пит-стоп в этой гонке от-флага-до-флага.

#93 бросился в погоню за новым лидером Брэдом Биндером, который в итоге выиграл за счет смелого решения остаться на сликах. Уже на 25 круге гонка Марка фактически завершилась: находясь на 2 месте, он рухнул на бок в правом повороте 1.

«Это было что-то» — Биндер о героической победе на ГП Австрии

Потратив на попытки завестись почти полминуты, пилот Repsol Honda вернулся на трек и закончил 15-м, обойдя на 5 секунд напарника Поля Эспаргаро.

Пускай победитель ГП Германии остался без подиума, который почти лежал в кармане, эта гонка стала для него одной из самых важных в сезоне. Если на Заксенринге Марк воспользовался удобной «левосторонней» конфигурацией, то на Ред Булл Ринге он давал бой соперникам вопреки болевым ощущениям в правой руке.

Старший Маркес еще продолжает залечивать правую плечевую кость, сломанную в Хересе-2020. Оба этапа в Австрии были для него болезненными из-за обилия сильных торможений и правых поворотов. Нехватка сил лишила ездока важного орудия — навыка отлавливать низовки, упираясь в асфальт локтем и коленом.

Однако в этот раз, не успев расслабить руку из-за гонки недельной давности, ему пришлось усиленно колоться «Энантиумом» — обезболивающим/антивоспалительным средством:

Кроме Германии, где меня это не беспокоило, и прошлых выходных, да почти всех остальных, я бы сказал, мне пришлось применять его в 3-4 раза чаще.

Всё зависит от возникающих ощущений. Этот «Энантиум» можно купить в аптеке, его вводят в мышцы, и таким образом он дает больший эффект и действует быстрее.

Я стараюсь избегать этого, потому что знаю, завтра мне станет хуже, но в гонке это всегда помогает. Тебе больно, но так ты можешь прикладывать немного больше сил.

Моросящий дождик перед стартом гонки заставил нескольких пилотов изменить шинную комбинацию с прицелом на возможный пит-стоп. Маркесу поставили назад мягкий слик в надежде добавить RC213V немного живительного держака, и восполнить слабую сторону прототипа этого года.

Впрочем, риск был относительным, сказал каталонец. За уик-энд стало понятно, что это единственная рабочая покрышка для заднего колеса. Когда Марк понял, насколько хорошо удаётся поддерживать темп в голове пелотона, он изменил своё мнение о вероятном усилении дождя — теперь потоп был нужен меньше всего:

Да. В смысле, со стороны это выглядело как авантюра, ну или просто что идём на риск. Но вчера мы попробовали её на СП-4, и динамика была неплохой.

Да и по нашему опыту эта шина работает хорошо. И иногда с шинами Michelin нужно забыть про мягкие, средние и жесткие. Надо просто постараться понять связь, а мы на байке этого года сильно-сильно затрудняемся с задним держаком.

Так что, по крайней мере, с мягкой мы можем хорошо проехать 10-15 кругов. Но почему-то, не знаю почему, в конце гонки я почувствовал себя намного сильнее, чем в первой части гонки.

Так что да, перед гонкой я молился о каплях, потому что это был единственный шанс, но во время гонки я молился, чтобы никакого дождя не было, потому что я сильно ехал.

Но на сегодня это хорошие новости, что мы смогли быстро и стабильно поехать, но я уже говорил Honda, что этого недостаточно. Мы должны продолжать работать, потому что по правде, я держался рядом, но шел на большой риск.

То есть если мы хотим бороться за чемпионство в будущем, в следующем году, нам нужно стать чуть-чуть быстрее. Просто улучшить несколько мест.