Петруччи упрекнул КТМ в «невоспитанном» молчании

Данило Петруччи поставил под вопрос манеру, с которой КТМ на ГП Штирии объявил Рауля Фернандеса своим пилотом на 2022 год в команде Tech 3. Пресс-релиз, который теперь точно оставляет без мотоцикла и Петруччи, и Икера Лекуону, был выброшен прямо по ходу субботней СП-4.

Хотя итальянский здоровяк на маленьком (для него) KTM уже догадывался, что 17 позиция зачета сослужит ему плохую службу, новость можно было сообщить более деликатно.

Однако всё случилось после 5 недель полной тишины: на летних каникулах Петрукс не общался с руководством о продлении, хотя после пропуска крайсрока 30 июня — до этого дня КТМ имел право задействовать 2 год в контракте, — он кое о чём догадывался.

Австрийцы возлагают на команду Эрве Поншараля обязанность воспитать 2 лучших нынешних пилотов Мото2 — лидера Реми Гарндера и преследователя Фернандеса. Обоих ездоков объявили с разницей менее 2 месяцев. По слухам, Рауль поставил подпись под договором 13 июля, однако КТМ не собирался ставить в известность ни Икера, ни Данило.

По крайней мере, в субботу пилот из Терни не узнал ничего нового — всего с 2 финишами в глав-10 заработать продление было бы тяжело любому пилоту. Данило лишь указывает, было ни к чему хранить тайну до последней минуты, когда продвижение сенсационного Фернандеса напрашивалось само собой:

Меня эта новость не удивила [улыбается]. Мы ожидали этого, потому что как я уже много раз говорил, когда кто-то не отвечает на звонки, вам контракт точно не продлят. Но как минимум ответ на звонок — это вопрос, скажем так, воспитанности.

Может, сегодня они могли бы подождать несколько часов или что-то в этом роде, но [смеется]… Пускай меня сюда с 3 лет привозил мой отец, этот мир всегда будет удивлять. Лучше всего  посмотреть в лицо, типа «а знаете, ведь я знаю».

Но мы не достигли того, чего ожидали, и в Ассене я первым сказал, что если б на мне были штаны руководителя KTM, я бы подписал Рауля. Но затем в сплошных интервью, которые они давали, было довольно забавно видеть их поведение, будто ничего не решено! Но вместо этого всё было решено.

Петрукс не назвал людей, от которых ждал иного поведения. Сейчас мы не узнаем, кто игнорировал его звонки — управкомандой Red Bull KTM Майк Ляйтнер, или директор KTM Motosport Пит Байер, который и подписывает всех ездоков на КТМ:

Я знал об этом несколько дней, и я не менял своего подхода или чего-то еще. Когда я езжу на байке, то всегда выкладываюсь изо всех сил. Как я уже сказал, меня это не удивило. Меня больше удивляет поведение некоторых людей. И я не собираюсь называть имена.

В 30 лет и с результатами в глубине 2 десятка Данило едва ли найдет другое место в MotoGP, хотя остаются вакансии в Petronas SRT, Aramco VR46 Ducati и Aprilia Gresini, где почти наверняка приземлился Маверик Виньялес.

Если непродление в Tech 3 не испортит отношений завода и пилота, одним из вариантов Петруччи можно считать тест-пилотскую программу КТМ.

Правда, его намного больше интересуют гонки. Возвращение в WSBK, переход в итальянский мотокросс, переход в эндуро с поглядыванием в сторону «Дакара» — такие пути Петруччи озвучивал ранее. Но чётких планов нет:

Я искренне не знаю. В течение этого года я понял, что должен ездить ради себя, своего инстинкта и того, что я люблю больше всего — езду на байке. А не из-за того, что не знаю, буду ли гонять в следующем году… Как бы так.

С моим весом и телосложением я добился большего, чем ожидал от карьеры. Конечно, моей детской мечтой было выиграть чемпионат мира, и я начинаю понимать, что это больше невозможно.

Я подошел довольно близко к вершине, особенно в 2019 году я был третьим большую часть сезона, но больше всего я хочу ездить на байке. Особенно в том году мне было веселее ездить на грунт-байках с друзьями, чем приезжать на гонки, пускай я и всё перепробовал.

Петруччи годами испытывал затруднения и на более высоком, длиннобазном Ducati. Прошлой осенью он покидал команду со знакомыми проблемами — из-за крупного изменения развесовки на разгонах-торможениях он раньше времени перегревал то переднюю шину, то заднюю. На коротком низком КТМ всё это усилилось и «маленькой» эргономикой, где подножки высоко, а ручки слишком узкие:

MotoGP за последние 2 года стал очень плотным, и уровень действительно очень высок, а мой вес и телосложение, к сожалению, находятся на другом уровне. Так что стало действительно сложно состязаться.

Когда ты перед инженерами, они говорят: «Ты слишком крупный для аэродинамики, для ускорения и остановки слишком большой вес, ты всегда будет что-то терять». А затем восстановить [потерянное время] становится все труднее и труднее.

Но до конца года ничего не изменится, я буду стараться изо всех сил, потому что в прошлом году в Ле-Мане никто не ожидал, что я выиграю гонку, а я выиграл гонку, что является неплохим достижением.

Петруччи провалил квалификацию на «кошмарном» для себя Ред Булл Ринге, и уйдет в гонку с 22 позиции из 23-х.