Пернат ожидает волну переходов, «о которых даже не фантазировали»

Одиозный менеджер гонщиков Карло Пернат с негодованием воспринимает «токсичный» характер рынка пилотов MotoGP. Кажется, некоторые контракты заключаются лишь для того, чтобы вскоре быть порванными, даже если это влечёт штраф в сотни тысяч евро.

Дело не только в новостях-бомбах вроде раннего выхода Маверика Виньялеса из 2-летнего договора с Yamaha, как это совсем недавно делал Хорхе Лоренсо в Honda и Жоанн Зарко в KTM. К тому моменту, когда публика узнаёт новости, пилоты и производители успели обговорить все возможные пути, в том числе разрыв контрактов ради заключения новых.

В конце 90-х Пернат переключился на менеджерскую карьеру после почти целого десятилетия на посту спортивного директора Aprilia Racing. 72-летний итальянец ностальгирует по временам, в которые рынок пилотов оживал в середине сезона, а не до его начала, когда невозможно обсудить даже первые результаты.

Ненадёжность соглашений не просто утомляет, говорит менеджер Энии Бастианини и Тони Арболино — она стоит заводам MotoGP денег, ведь соперники уводят себе пилотов, в которые вложился предыдущий производитель.

К примеру, после объявления Виньялеса Yamaha пыталась рекрутировать пилота КТМ Мигеля Оливейру, который однако сохранил верность марке. Но кажется, Лин Джарвис готов «украсть» другую звезду австрийцев — Рауля Фернандеса из Мото2, и разместить его в Petronas SRT. Если Фернандес действительно не хочет второй сезон Мото2, фабрике придется расчищать ему место в Tech 3, убирая оттуда Данило Петруччи.

Пернат объяснил свои соображения порталу MOW:

Когда-то люди начинали говорить о рынке переходов к Ассену — вот где происходили первые контакты.

Теперь все разговаривают в любое время, и вместо Ассена появился «завтрак». Не в том смысле, что мы разговариваем за завтраком, а в том, что теперь это зависит от того, что по утрам Дома, менеджеры и пилоты встают вопреки договорам, соглашениям и рукопожатиям. Помимо прочего, риск еще в том, что на следующее утро всё это недействительно.

Уччио: Росси не хочется уходить с такими результатами, как сейчас

Легенда MotoGP Валентино Росси тоже на рынке пилотов. 42-летнему ветерану сцены нужно решить, дать ли еще один шанс угасающей карьере в 2022 году, или повесить мотошлем на гвоздь и двинуть в автогонки на выносливость.

По словам его друга и управленца Академии VR46 Алессио Салуччи, будущее Росси прояснится в следующие 15 дней с возобновлением чемпионата, то есть в дни двойного Гран-При в Австрии. Его следующей командой после Petronas SRT обещает стать собственная Aramco VR46 Ducati, а напарником с вероятностью в 99% будет брат Лука Марини. «Он тренируется как одержимый, и не хочет уходить с такими результатами».

И всё же пилотский рынок настолько хаотичен, говорит Пернат, что всё успеет не по разу поменяться:

По правде, с точки зрения объявлений в Австрии ничего не случится, к тому же я сомневаюсь, что Валентино выберет Ред Булл Ринг, чтобы сообщить, уходит он или нет.

Несколько дней назад я бы вам сказал, что Виньялес окажется в «Априлии», что «Ямаха» проработала переходное решение, чтобы затем в следующем году попробовать ухватить Жоана Мира, и что Валентино уйдет. Но сейчас у меня стойкое ощущение, всё пойдёт совсем не так.

Заводы MotoGP ведут слишком агрессивную игру, стараясь нарушить чужие планы, лишь бы поправить свои. В данный момент, похоже, Yamaha отчаилась больше всех. Если Франко Морбиделли перейдет в заводскую команду вместо Виньялеса (римлянин получил зелёный свет от SRT) , а его напарник по SRT Росси так же покинет коллектив, младшим «камертонам» пригодятся сразу 2 новых пилота.

На текущем рынке сильно не хватает джентльменского соглашения, уважающего чужие договоры, сетует генуэзец. То, что Yamaha пыталась спровоцировать Оливейру на разрыв уз с КТМ, и делает подобное с тоже несвободным Фернандесом — плохой знак:

У меня уже была возможность высказаться об этом. Сегодня договоры уже ничего не стоят, к сожалению. Плати штраф, и все свободны. Проблема в том, что Дома должны понимать: потом они сами оказываются в проигрыше, ведь это их деньги, и это реальные деньги.

Переживаю ли? Само собой. Без правил все оказываются в проигрыше. Требуется какое-то джентльменское соглашение между Домами, самой «Дорной», пилотами и их менеджерами. Хотя бы внести чёткое правило: кого угодно с контрактом обхаживать не стоит. Хотя бы это.

Возьмите КТМ. Выращивается множество гонщиков, с вложениями в структуированные программы, а теперь они рискуют повысить Рауля Фернандеса до MotoGP, несмотря на соглашение оставить его еще на год в Мото2, ведь они рискуют потерять его, так как его обхаживает другой производитель.

Такое положение может дорого стоить Данило Петруччи, как минимум на бумаге. Он мог спокойно спать 2 сезона, а теперь может оказаться на улице.

Это правда, в этом году Виньялес аномально порвал с Yamaha, но ему в целом везде чего-то не хватает, и какие-то предположения абсолютно невозможны.

В остальном «ковид» прилично подорвал всю систему, и теперь нынешние числа даже близко не пляшут так, как раньше. Забавно, если из 8 миллионов за сезон Виньялесу удастся урвать четверть — это будет жирно.

В данный момент Маркес не получал бы тех денег, если б договор продлевался сейчас или заключался новый. И мне даже думать не хочется о том, что случится, когда MotoGP постигнет другой подрыв — прощание Валентино.

Тардоцци желает Виньялесу найти мотоцикл, но в Ducati мест нет

На примере Виньялеса, который после Yamaha мог бы приземлиться в Aprilia, а теперь предположительно целится в спутник Ducati Росси, Пернат показывает, что рынок пилотов подвержен самым невообразимым траекториям.

Напомним, что по словам управкомандой Ducati Давиде Тардоцци, у болонской фабрики нет мотоцикла для Виньялеса, несмотря на расширение в 2022-м до 4 команд и 8 пилотов за счёт альянса Ducati/Gresini и перехода ячейки Avintia в руки VR46. Эти слова так же могут оказаться пустышкой, если Росси попрощается с MotoGP:

Я даже сегодня читал, что Лука Марини, брат Вале, говорит, что все просят его продолжать. Не факт, что его не начала интриговать мысль о сезоне в команде, которая носит его имя, тем более если правда, что люди, к которым он сильнее всего привязан и которые всегда его поддерживали, предлагают ему попробовать.

Думаю, тут Вале решит оставить рынок без движения [на какое-то время], потому что если он остановится, гипотеза о Виньялесе в команде Тавуллии может обрести настоящие очертания. При всём уважении к Aprilia, ей к этому моменту следует присматривать другого пилота, или снова начинать обхаживать [своего тест-пилота] Довициозо.

Но сегодняшний сценарий слишком запутанный, если подумать хотя бы о том, что свободных сёдел больше чем пилотов, у которых объективные шансы на них сесть. Даже КТМ в парадоксальном положении, рискуя ускорить свои планы, или Petronas, у которых нет даже намёка на пилота-2022.

Учитывая, насколько легко сегодня заплатить штраф и порвать договор, я не удивлюсь, если половина передвижений в плане смены комбинезонов получится такой, что ранее такое было невозможно даже в нафантазированном рынке.