Тардоцци желает Виньялесу найти мотоцикл, но в Ducati мест нет

Маверик Виньялес верхом на Ducati? В следующем году такое сочетание гипотетически возможно, ведь на ГП Нидерландов каталонец по соглашению с Yamaha расторг 2-летнюю сделку, и сейчас находится в поисках новой команды.

26-летний «камертон», ушедший на летний перерыв на 6 месте зачета с единственной победой в Катаре-1, описал свои выступления в Monster Energy Yamaha как «кошмар», имея в виду непостоянство результатов. Поворотное решение было принято после на редкость провального выступления в Германии за неделю до Голландии. Виньялес закончил гонку на последнем 19 месте, и не скрывал, что это самый разочаровывающий результат за его карьеру.

Разорвав сделку практически за год до следующего открытия рынка пилотов, пилот #12 попал в неудобное положение из-за скудного числа предложений. Очевидно, Маверик уже не вернётся в Yamaha, места в Honda и Suzuki на 2022-й так же заняты.

В КТМ есть единственный свободный мотоцикл Tech 3, у Ducati остаются вакансии в будущем спутнике Aramco VR46 — команда только после летнего перерыва объявит свой состав.

И конечно, Aprilia — завод, который с 2015 года так и не собрал дуэт равнозначно сильных пилотов. Директор гоночного отдела Массимо Ривола во время ассенского этапа не скрывал интереса к пилоту Yamaha, заявив каналу Sky Sport о теоретически «прекрасном сочетании Aprilia-Виньялес«. Алейш Эспаргаро поддержал эту позицию, назвав вероятный дуэт «командой мечты».

Виньялес выбирает между Aprilia и Ducati VR46? Yamaha смотрит в сторону Довициозо?

В то же время, пока Aprilia в этом сезоне обивает порог подиума, но так на него и не заходит, Ducati выглядит более предпочтительным вариантом для пилота с 9 победами MotoGP.

Хотя заводская команда (Джек Миллер, Франческо Баньяйя) и спутник №1 Pramac Racing (Жоанн Зарко, Хорхе Мартин) укомплектованы на следующий год, как и Gresini Racing (Эния Бастианини, новичок Фабио ди Джанантонио), не названый состав Aramco VR46 позволял предположить, что Виньялес еще мог сесть на Desmosedici, пусть даже команда Валентино Росси, вероятно, соберёт у себя Луку Марини и Марко Беццекки.

Эти домыслы развеял спортдиректор Ducati Corse Давиде Тардоцци, отвечая на вопрос Sky Sport во время июльского фестиваля Motor Valley Fest. Пускай болонская фабрика в 2022-м вновь разростётся до чудовищных 4 команд с 8 ездоками (треть пелотона), она удовлетворена собственными подписантами и в «чужаках» не нуждается:

Сожалею, что Виньялес решил покинуть «Ямаху». У них были на то причины.

Место в Ducati? На данный момент мы в восторге от Миллера и Баньяйя, да и остальные пилоты молодцы. Я думаю, отсюда и далее нас ждут хорошие времена, к тому же они еще моложе.

Отец Виньялеса: Джарвис даже заплакал, но Маверик непреклонен, так как Yamaha сделала мотоцикл для Квартараро

Aprilia выглядит самым правдопободным шансом Маверика на продолжение карьеры в MotoGP, хотя Тардоцци не стал особенно комментировать возможный переход:

Не знаю, чем это всё закончится. Я верю и надеюсь, что он останется в нашем чемпионате, потому что этот пилот очень важен для спорта, он очень быстрый.

Моё пожелание: пусть у «Априлии» будут лучшие пилоты, чтобы как можно сильнее конкурировать.

В конце 2019-го Ducati уже пыталась выудить Виньялеса заодно с его нынешним напарником Фабио Квартараро, пока Yamaha не заключила с ними новые соглашения на 2 года. В этот раз болонская компания уже не заинтересована в Виньялесе, сделав ставку на воспитание более молодых ездоков (хотя Миллер — его ровесник, а Зарко старше на 4 года).

После Хорхе Лоренсо (Honda, 2019), Жоанна Зарко (KTM, 2019) и Марко Меландри (Aprilia, 2015) Виньялес — 4-й гонщик MotoGP за последние годы, попросивший завод прекратить 2-летнее соглашение по истечении половины срока.