Официально: Крачлоу вместо Морбиделли на 3 ближайших гонках

В августе Кэл Крачлоу к своим 168 гонкам MotoGP добавит еще 3. Сегодня Yamaha заявила об участии собственного тест-пилота на ГП Штирии, Австрии и Великобритании.

Любопытно, что завод из Иваты не использует ни одной шальной карты. 35-летний англичанин заменит Франко Морбиделли в Petronas SRT Yamaha, пока тот на обочине из-за операции на левом колене. По этой причине Франки не было на этапе в Ассене, и по словам директора Разлана Разали, его не будет до Мизано 19 сентября.

Для Кэла, закончившего карьеру MotoGP в прошлом сезоне, ГП Штирии 8 августа станет первой гонкой на Yamaha с 2013-го, когда он завершил 3-летний забег в спутнике Tech 3.

Кажется, многократно вывихнутое колено Морбиделли случайно вставило палку в колёса эволюционной программы Yamaha. Если бы вице-чемпион MotoGP оставался в строю, японцы определённо заявили бы Крачлоу по шальной карте на одну из ближайших гонок, о чём ходили слухи. В этом случае тест-пилот испытал бы в деле обновления для М1 этого либо следующего сезона.

Впрочем, у тест-бригады свои сложности. Она осталась без шеф-механика, когда Yamaha перевела Сильвано Гальбусеру к бедствующему Маверику Виньялесу. У каталонца отобрали Эстебана Гарсия, его бригадира в 2019 — 2021 годах, и в 2013-м в чемпионский сезон Мото3.

Вместо этого Yamaha вынуждена выручать свой спутник. Боксы, пустующие более одного Гран-При, влекут штраф Dorna Sports. Так как супербайкер Гарретт Герлофф, заменявший Франки в Нидерландах, будет занят на чешском этапе WSBK в дни ГП Штирии, у Yamaha для SRT остался лишь тест-пилот.

Ему достанется М1 версии-А двухлетней давности. Вместо обкатки обновлений Кэлу придётся заниматься более приземленной задачей — повышать накат, сильно ограниченный пустотой в расписании между апрелем и серединой октября.

Программа Yamaha выглядит отчаянно разряженной по сравнению с постоянной активностью Ducati, Honda, Aprilia и КТМ. Как и предшественник Хорхе Лоренсо, Крачлоу практически не задействован на работе с М1.

Победитель 3 Гран-При признаётся, что «сложно ставить цели на эти 3 гонки». Крачлоу не гонял с прошлогоднего финала в Португалии с LCR Honda, и не до конца освоился на Yamaha, проведя лишь несколько тестов байка, к которому не прикасался 8 лет.

Впервые в карьере соседом Кэла по гаражу будет Валентино Росси.

Тест-пилот КТМ Дани Педроса — другой заметный гонщик, заявленный в стартовый список ГП Штирии.

Разлан Разали, директор Petronas SRT Yamaha:

После рассмотрения всех вариантов мы с Yamaha приняли коллективное решение попросить Кэла Кратчлоу заменить Франко, пока он выздоравливает после операции.

Кэл — заслуживающий доверия опытный гонщик, который в настоящее время является гонщиком-испытателем Yamaha. Как независимая команда, именно здесь мы действительно можем помочь Yamaha. Кэл сможет набрать неплохой километраж на нашем M1, что должно помочь ему в его испытаниях и разработках для Yamaha.

Кэл заменит Франко в следующих 3 гонках, и у нас нет для него реальных целей с точки зрения результатов. Мы сделаем все возможное, чтобы поддержать его и помочь обустроиться в команде. Он уже знаком с некоторыми ключевыми людьми в команде, что помогает, и я уверен, он готов принять вызов.

Кэл Крачлоу:

Приятно снова поездить на Yamaha в этом году официальным ездоком-тестером с возможностью заступиться, когда необходимо, — это хорошо для всех сторон.

Мне не терпится поездить на 3 Гран-При за Petronas Yamaha SRT. Очевидно, это не лучшие обстоятельства, и я желаю Франко хорошенько выздороветь, я надеюсь, что он вернется сильным после операции на колене. Я уверен, так и будет, потому что последние 2 года он фантастически ездит.

Я думаю, сложно ставить цели на эти 3 гонки, и это будет больше связано с пониманием мотоцикла, поскольку в этом году у меня было ограниченное количество ездовых дней. Хорошо, что можно посравнивать байки и пособирать много данных для Yamaha.

Меня словно забрасывают в дальний угол, ведь это очень конкурентный класс MotoGP, но я действительно с нетерпением жду этого, да и хорошо снова вернуться на стартовую решетку.

Я с нетерпением жду встречи с командой в Австрии, хотя там будут некоторые знакомые лица, потому что Вилко Зиленберг был моим управкомандой в Суперспорте в 2009 году, а против Йохена Штигефельта я вообще-то гонял несколько лет назад, так что с удовольствием к ним вернусь.


https://mechanika.ru/uslugi-i-zapchasti/uslugi/remont-detalej-dvigatelya_21.html – ремонт агрегатов ZF грузовых автомобилей