Gresini Racing собирается стать «образцовой командой-спутником»

Начнет ли проект Aprilia добиваться регулярных подиумов со следующего сезона, или будет страдать дальше, Gresini Racing это скоро перестанет касаться. Основа заводской команды Aprilia Racing Team Gresini превратится в независимый спутник FlexBox Gresini MotoGP Team с куда более конкурентными байками из Болоньи.

Давнишний член проекта Микеле Масини, в 2022-м заступающий на должность спортивного директора, заметил на официальном сайте команды, что Gresini должна вернуть статус лучшей частной структуры MotoGP.

Сете Жибернау, затем Марко Меландри на технике Honda становились вице-чемпионами в середине нулевых, подпирая самого Валентино Росси. Но и много лет спустя пилоты Honda Gresini обращали на себя внимание, вплоть до 2014 года, когда Альваро Баутиста во Франции выбил 3 место — последний для команды Грезини приз премьер-категории.

Когда растерявшая спонсоров команда превратилась в «подставку» для Aprilia, эти времена закончились. За 6,5 сезонов она не увидела ни одного приза. Настолько сурового засушья в 24-летней истории Gresini еще не было, пускай и RS-GP 21 временами не хватает до пьедестала всего 2-3 секунды.

А. Эспаргаро: Маркес и Довициозо вряд ли обгонят меня на Aprilia

Лидер проекта Алейш Эспаргаро не поверил собственным ушам, когда в июне узнал, что вместо ожидаемого превращения в младшую команду Aprilia в 2022-м Gresini Racing заключила с Ducati сделку на 2 сезона («Думаю, при Фаусто такого бы не случилось«).

И всё же Надя Падовани, вдова ушедшего в феврале Фаусто, довела до завершения задумку основателя команды — расстаться с бесподиумным проектом из Ноале, и довериться их успешным соперникам из Болоньи.

Gresini Racing посадит на свои байки Энию Бастианини, ныне гонщика Avintia Ducati, и дебютирующего в следующем сезоне Фабио ди Джанантонио. С молодым итальянским дуэтом команда из Фаэнцы собирается поспорить с Pramac Ducati за место в заводской иерархии — за этакую команду-инкубатор, уточняет Масини.

Как создавался проект MotoGP со спортивной точки зрения?

Прежде всего я хотел бы сказать, очень горжусь, что семья Грезини доверила мне позицию спортивного директора. Я работаю в Gresini Racing с 2008 года, и для меня честь лично следить за возвращением MotoGP в качестве независимой команды впервые за 7 лет.

Фаусто мечтал об этом, и, возможно, это основа: дополнительная мотивация, которую он дал нам, чтобы Gresini Racing могла вернуться к былой славе. Цель в том, чтобы убедиться, что команда снова становится точкой отсчёта среди команд-спутников MotoGP.

Мы работаем бок о бок с Ducati по всем направлениям; цель в том, чтобы создать команду с высоким техническим уровнем, но в то же время молодую и амбициозную: это будет смесь проверенных людей из Gresini Racing с некоторыми новыми членами, имеющими значительный опыт работы с Ducati.

Ducati Gresini 2022: почему именно Бастианини и ди Джанантонио

Какой будет структура команды?

Команда будет состоять примерно из 25-26 человек. 20 из Gresini Racing и 5 человек из Ducati Corse: трековый инженер [шеф-механик] и электронщик для каждого гонщика, и менеджер по запчастям.

Следующие шаги со структурной точки зрения?

Мы работали в течение года, чтобы отыскать структуру верхнего уровня касаемо хоспиталити и командных грузовиков. В течение следующих недель мы получим более четкое представление о графике — за этим надзирает Drudi Performance. Цель — встретить ноябрь с графикой зимних тестов, которая будет напоминать наш образ-2022.

Каковы цели проекта?

Мы хотим максимальной синергии с Ducati, потому что мы стремимся стать ориентиром для Борго Панигале, своего рода юниорской командой, в которой гонщики могут развиваться и расти. Мы хотим хорошо работать вместе и в командном духе, потому что мы есть, и всегда будем #СемьейГрезини.