Петруччи (5 место): Мы на пределе, на большее не способны
Данило Петруччи всегда был особенно хорош в дождевых и смешанных условиях, и в гонке MotoGP ГП Франции он в очередной раз продемонстрировал силу в дождь, только теперь итальянец сделал это на KTM. Стартуя откровенно издалека (17 место), Петрукс после смены мотоцикла «прочесал» большую часть пелотона и пересёк финишную черту пятым.
За 15 кругов до финиша думал, что смогу снова подняться на подиум в этом году. Забрался бы на подиум здесь четвертый год подряд [улыбается]. К сожалению, не удалось. Но в гонке были действительно сложные коварные условия. Я опеределённо должен улучшить квалификационную скорость, потому что стартовал слишком далеко.
Когда начался дождь, мне удалось наверстать много позиций. После смены байка у меня были проблемы на первых кругах. Первые три круга на дождевых покрышках было ощущение, будто еду по льду, и я допустил ошибку в восьмом повороте. Но затем смог успокоиться и восстановить позиции.
Хороший результат, к тому же, я впервые стал лучшим пилотом в КТМ.
Вы в восторге от результата?
С одной стороны, я очень рад за команду. Мы переживали непростой период. В пятницу днем я занял последнее место, а сегодня утром был первым в дождевых условиях. И этот результат важен для нас.
С другой стороны, если бы всю гонку шел дождь, результат мог бы быть ещё лучше.
Достичь такого результата помогли изменения в настройках?
Я вешу больше остальных гонщиков, поэтому мне нужна более прочная база. На некоторых участках трассы я могу четко сказать, в чем проблема– финальная часть торможения. И мы пока что не нашли решение.
Многие гонщики недовольны, когда выпадает дождь, но, похоже, вам нравится ездить в таких условиях.
Да. Думаю, я один из лучших в дождевых условиях. Может быть, потому что никогда не катался на дорожных мотоциклах до 16 лет, и у меня больше опыта в этих условиях. На мокрой дороге для меня всё легче, и мой вес не проблема. За последние два года с новыми задними покрышками у меня столько проблем возникло… Но на мокром асфальте преимущество у соперников меньше. Мне очень нравится управлять байком под дождем, и было приятно занять первое место утром.
В чем отличительная черта КТМ на мокром асфальте?
С KTM на мокром асфальте лучше проявляются сильны стороны мотоцикла. И всё же мотоциклу необходимо стать как стабильнее, так и мощнее. Аэродинамика не идеальна. Я терял по несколько десятых на круге из-за мотора.
Вы поставили дождевые покрышки состава medium на второй байк, и теоретически у вас должно было быть преимущество, но когда вы приближались к гонщикам с мягкими покрышками, приходилось бороться. У вас покрышки успели износиться сильнее?
Проблема всегда в том, что из-за моего веса я слишком сильно перегреваю резину. И на первых трех кругах было действительно сложно держаться в вертикальном положении в принципе, можно было запросто навернуться.
Чувствуете себя более уверенным в преддверии Муджелло?
С текущими настройками мотоцикла мы находимся на пределе, на большее не способны. Необходимо найти другое решение.