Марк Маркес против холшотки: гонки стали опаснее и менее захватывающими!

Помните, как в 2016 развязалась война из-за аэродинамических крыльев? Когда они появились на Ducati, застигнув врасплох других производителей, многие поспешили заявить, что они опасны в случае столкновений. Итог вы и сами знаете – просто взгляните на фотографии мотоциклов в сезоне-2021.

Единственное отличие – раньше они ломались при малейшем столкновении, потому что так были спроектированы, но после всех судебных тяжб были внесены правки в регламент, в результате которых крылья не исчезли (как изначально предполагалось), а стали буквально частью мотоцикла.

Потом в 2019 была история с «лопаткой» – аэродинамическим дефлектором под маятником. И хотя формально ее назначение — охлаждение резины, она также увеличивает прижимную силу. В этот раз Ducati сразу же выиграли слушанье, после чего конкуренты поголовно начали копировать решение.

“Дело Ducati”: апелляционный суд признал лопатку легальной

Теперь настало время холшотки – устройство, занижающее подвеску мотоцикла. Примерно 3 года назад инженеры Ducati во главе с Луиджи Даллиньей вдохнули новую жизнь в этот гидравлический прибор, который распространён на кроссачах в виде механического фиксатора минимального хода вилки, но так и не закрепился на асфальтовых байках.

Постепенно технология в MotoGP развивалась и к текущему сезону поджим передней или задней подвески стало вчерашним днём, потому как сегодня лучше поджимать обе, и желательно прямо по ходу круга, и не только на старте. Кто-то ушёл далеко вперёд в раскрытии потенциала этой технологии (Ducati), а кто-то старается нагнать (Honda). А значит, настала пора жалоб. Марк Маркес сказал перед Ле-Маном:

Мотоциклами всё сложнее и сложнее управлять физически. Для многих гонщиков операция на предплечье стала обыденным делом. Отдельная история – холшот-устройство. Я пробовал его 4-5 кругов и сказал себе: «Не, так я не финиширую в гонке». Потому что, когда вы используете его, создаётся впечатление, что байк становится мощнее, он атакует сильнее, ощущения от управления мотоциклом другие. Но физически у тела есть предел. Сейчас гонки стали более «статичны»: каждый идёт в своем темпе. Для шоу нам нужно больше обгонов. А для телевидения устройства, вроде холшотки, только хуже.

Идея хорошая, так как в теории это устройство должно сделать гонки безопаснее – чем ниже байк, тем он стабильнее. Но я категорически против. Появилась ещё одна вещь, о которой нам – гонщикам – нужно постоянно думать на седле мотоцикла.

Также очевидно, что мотоциклы становятся всё быстрее и быстрее. С помощью холшотки уменьшается время, необходимое для разгона, благодаря чему мотоцикл набирает большую скорость, увеличивается время торможения. Таким образом, в случае ошибки вы войдёте в поворот с большей скоростью, чем необходимо. Не думаю, что это хорошо для безопасности. На самом деле безопасность постоянно падает.

Посмотрим, что будет в Ле-Мане под дождем. Если заблокируется переднее колесо мотоцикла, когда занижена задняя часть, авария будет ужасной. И обгонять будет сложнее. В зонах разгона это, конечно, практически невозможно, придётся обгонять в крутых поворотах.

Гонщики Ducati поддерживают эту технологию, но я думаю, что большинство из них на самом деле против использования холшотки в гонках.

Неужели грядут разбирательства и по поводу технологии холшот? Спойлер – вряд ли. Уже и босс Dorna сказал, что никаких судебных разбирательств не планируется. Если, конечно, Honda и Маркес не придумают что-то особенное, что сможет зацепить общественность…

Dorna: Холшот-устройство не будет запрещено; правила принимают сами производители