«Дело Ducati»: апелляционный суд признал лопатку легальной

22 марта в штаб-квартире FIM состоялось слушание по «делу Ducati». Апелляционный суд рассматривал протест Aprilia, Honda, Suzuki и KTM, которые посчитали, что лопатка-спойлер Ducati, с которой на ГП Катара выступали Довициозо, Петруччи и Миллер, нарушает регламент, и Дэнни Олдридж не должен был допускать ее.

Противники Ducati указывали, что лопатка-спойлер не может не создавать аэродинамического эффекта. В частности, об этом в интервью Motosprint напоминал Массимо Ривола. Такие эффекты дозволены только на аэрокорпусе мотоцикла (обтекатель плюс переднее крыло), остальные области на аэродинамику влиять не должны. Ducati была убеждена, влияния нет, так как перенаправление низового потока воздуха на шину не генерирует нагрузку. Кроме того, лопатка одобрена Олдриджем — единственным человеком в MotoGP, определяющим законность технических устройств, — и поэтому претензии к Ducati беспочвенны. В интервью Ривола скептически отнёсся к этому.

Сегодня суд вынес решение — лопатка-спойлер легальна, протест отклонен. Довициозо остается победителем, Петруччи — шестым. Ее использование разрешено и на последующих ГП.

Но на этом история может не закончиться. Джиджи Даллинья недоволен тем, что производители решили обратиться в суд, вместо того, чтобы решить все вопросы на MSMA. Возможно, генеральный директор Ducati Corse подаст в суд жалобу на аэрообтекатель Honda.

4 противника Ducati могут пойти еще дальше и обратиться в Спортивный арбитражный суд (CAS).

Пресс-релиз FIM

Во время гонки MotoGP на открытии сезона в Катаре 10 марта 2019-го Стюардам FIM MotoGP были поданы технические протесты касаемо использования устройства на машинах «Дукати»: командой Suzuki Ecstar на #43 Джека Миллера (Alma Pramac Racing), командой Repsol Honda на #4 Андреа Довициозо (Mission Winnow Ducati), и командами Red Bull KTM и Aprilia Racing Team Gresini на #9 Данило Петруччи (Mission Winnow Ducati).

Протестующие команды сочли, что устройство в первую очередь было аэродинамическим устройством, и таким образом, не соответствовало техническому регламенту MotoGP. После слушания четыре протеста были отклонены.

Затем те же четыре команды подали апелляции на решение Стюардов MotoGP Апелляционным стюардам MotoGP, состоялось дальнейшее слушание. Апелляционные стюарды MotoGP определили, что требовалось дальнейшее техническое оценивание, и что это в тех обстоятельствах было невозможно. Таким образом, они решили перенаправить вопрос в Апелляционный суд MotoGP в соответствии со ст. 3.3.3.2 данного регламента.

Вслед за слушанием в Ми в пятницу 22 марта Апелляционный суд MotoGP сегодня 26 марта вынес решение, и стороны (четверо апеллянтов, Ducati и FIM) были надлежащим образом уведомлены.

На этих основаниях Апелляционный суд MotoGP постановил, что:

  • Апелляции, поданные командами Aprilia, Suzuki, Honda и KTM, допустимы;
  • Промежуточные результаты гонки подтверждены и объявлены конечными;
  • Просьба объявить устройство незаконным и запретить его в будущих гонках отклонена. Апелляцию на это решение можно направить в Спортивный арбитражный спортивный суд (CAS) в Лозанне, Швейцария, в течение 5 дней со статьёй 3.9 регламента Мирового чемпионата Гран-При FIM 2019.