Мир: В начале сезона мы вынуждены выживать

С первого взгляда может показаться, что один подиум за первые четыре гонки — не самый успешное начало для защиты чемпионского титула MotoGP. Но не в случае Жоана Мира. Пилот Suzuki Ecstar на данный момент занимает в чемпионате четвёртое место с 49 очками в копилке.

Это на 38 очков больше, чем было в копилке Мира в данной стадии чемпионате в прошлом году. Тогда испанец занимал в личном зачёте лишь 14 место с 11 очками, а его отставание от лидера Фабио Квартараро составляло 48 очков. Сейчас же он отстаёт всего на 17 очков от лидера Франческо Баньяйи. И если бы Ducati не была так зверски сильна на разгоне в Катаре (помните, как Баньяйя и Зарко обогнали пилота Suzuki в последний момент?), Жоан занимал бы сейчас в чемпионате вторую позицию. Но гонки так не работают. У Ducati свои сильные стороны, которыми дукатисты успешно пользуются, у Suzuki – свои.

Конечно, Миру было обидно упустить второе место (да и подиум, в принципе) в последний момент, и всё же это не умаляет его заслуг — прорыв с 10 стартового места получился отличный. А на следующем этапе на треке Альгарве уроженец Майорки финишировал третьим, стартуя с 9 позиции. Пока что для него это единственный подиум в сезоне, но всё самое интересное впереди.

Честно говоря, Лосаил, Херес, Ле-Ман… Это всё не лучшие трассы для нас, для меня. Для меня сохранятся цель биться за подиум в каждой гонке, но на следующих этапах [после перечисленных] я ожидаю, что буду сильнее. Сейчас мы вынуждены выживать и стараться заработать как можно больше очков.

Мира совсем не беспокоят его результаты в начале сезона. Скорее, даже наоборот:

В Катаре я бился за подиум, в Портимане мы были на подиуме. В общем, я считаю, у меня хорошее начало сезона… вы ожидали, что мы будем выигрывать везде?

В прошлом году в Портимане у Suzuki были серьёзные проблемы. Всего через 5 месяцев Жоан покорил подиум. Это явный признак того, что действующий чемпион мира движется в верном направлении.

В Хересе у Жоана не было потенциала для борьбы за подиум, весь уик-энд чего-то не хватало, но испанец выжал из ситуации максимум и заработал важные очки, финишировав 5-м. Жоан рассказал, с какими трудностями столкнулся:

Во время уик-энда в Хересе мы сделали шаг вперёд, в гонке у меня были зорошие ощущения на мотоцикле. Но нам не хватало мощности для обгонов соперников. Утыкаешься в более медленный байк, как в стену.

Находишься в половине секунды за соперником и… стена. Перегреваешь переднюю покрышку и не можешь эффективно тормозить. У тебя более высокий потенциал, но воспользоваться им не можешь. Конечно, в такие моменты печально. Но, думаю, не у одного меня такие проблемы.

Мы должны улучшиться в квалификациях. Я на 100% уверен, если бы передо мной никого не было, смог бы сильно улучшить время на круге. У Джека не было более хорошего темпа, он просто провёл гонку суперумно и проделал хорошую работу.

Пилоты Suzuki неоднократно жаловались, что им сложно обгонять других соперников с более мощным двигателем.

Я не мог обогнать гонщиков, которые находились впереди. Это было проблемой. Возможно, у гонщика передо мной была ровна та же проблема. Но с более хорошим двигателем у тебя больше возможностей.

Проблему можно было бы решить другим путём – лучше проводить квалификации. 5 из 8 завоёванных Миром подиумов были достигнутом после старта вне первых двух стартовых рядов. Мир в принципе не квалифицировался в топ-3 с финального этапа Moto3 2017 года. Однажды он стартовал с первого ряда в MotoGP, но лишь благодаря наказанию квалифицировавшегося третьим Жоанна Зарко стартом с пит-лейна.

У Мира точно нет проблем со скоростью в гонках, иначе он стал бы чемпионом в прошлом году. Но если Suzuki удастся найти способ сделать шаг вперёд в квалификациях, достичь цели защитить титул чемпиона мира MotoGP будет гораздо проще. Помогут ли ему 64 круга, пройденные на тестах в Хересе после ГП Испании? Скоро узнаем.