Мир (5 место): Чего вы от нас ждёте? Что Suzuki будет каждый раз выигрывать?

Действующий чемпион Жоан Мир зацепился за «реалистичное» 5 место на ГП Испании, проиграв победившему Джеку Миллеру 4,2 секунды. Как объяснил пилот Suzuki Ecstar после заезда журналистам, добиться большего в этой тёплой гонке ему помешала езда в группе.

Из 25 кругов заезда Мир 23 проторчал за Такааки Накагами, финишировавшим в секунде перед ним на 4 позиции. По его мнению, это приемлемый результат при старте 10-м и том, что темп майорканца на этом уик-энде ничем не выделялся. Он практически никуда не продвинулся после резвого старта, и застрял за японцем, перегревая на торможениях передний «софт».

Хотя Жоан за 4 этапа имеет единственное 3 место на ГП Португалии, финиши во всех гонках не ниже 7 места дают ему 4 позицию в чемпионате с 49 баллами — это на 17 меньше нового лидера Франческо Баньяйя.

ГП Испании 2021: падение Ринса в гонке MotoGP (видео)

Его напарник Алекс Ринс допустил низовку уже на 3 круге, и вернувшись в заезд, очутился последним. Он закончил на 20 месте, хотя стартовал перед Миром 9-м.

Какой привкус во рту после такой гонки?

Хорошо вышло, я скорее удовлетворен, чем счастлив. Мы выложились на все 100%, и мы знаем, что в Хересе при таких температурах, когда приближаешься к впередиидущему гонщику, мотоцикл трудно останавливать из-за перегрева передней шины. А когда едешь один, темп совсем другой, чем когда с толпой. Мало что можно было сделать. Темп Миллера был не выше моего, но он был очень умен и использовал выпавшую возможность.

Мы хорошо поработали за уик-энд, мы наладили связь, да и на разминке были очень хорошие времена, когда был один, но потом начинается вот это, и все становится сложнее. Мы знаем, что Херес такой. Не только у меня так, это и с другими происходило, и я сейчас не оправдываюсь.

Для мотоциклов, у которых не так «много» двигателя, это причиняет еще больший вред. Я убежден, что если бы передо мной был более быстрый гонщик, я бы тоже ехал быстрее, но наступает момент и ты как бы упираешься в стену, и больше не можешь понижать времена. Будь побольше мощности, было бы попроще. Это расстраивает, но со мной такое не впервые.

Завтра на тестах будешь исправлять динамику пролётного круга?

У нас не так много вещей на пробу. Хотелось бы сделать побольше кругов с передним «медиумом». У нас есть мысли на будущее, особенно к Ле-Ману — это еще одно трудное для нас кольцо, надо сфокусироваться на том ГП.

Сегодня я выбрал мягкую шину, потому что со средней не было связи в гонке. Это неплохой выбор, хотя наверное было бы лучше с другими шинами.

Будь ты на месте Квартараро, что бы почувствовал?

Полагаю, произошедшее с Фабио — это всё равно что выиграть гонку, а тебе покажут красный флаг и исключат [улыбается]. Сильно расстроишься.

Вспоминаешь Австрию в том году?

Да, я проходил через такое. Это очень расстраивает, но на самом деле это внешние факторы, и то, что случилось с Фабио — это физическая проблема. Я не знаю, что особо можно сказать об этом, потому что у меня нет такой проблемы.

У меня тоже были проблемы, когда я пытался жестче поднажать. 27 кругов по Хересу — это сложно, надо контролировать ситуацию. Да, есть трассы типа этой, где гонки переносятся труднее в плане рук из-за разгонов-торможений, которых тут много. Поэтому все усложняется. По-моему, это у него не впервые. Мне жаль Фабио, но я не могу сказать большего.

Ты еще включаешь Марка в титульную битву, несмотря на его обстоятельства?

Я Марка всегда включаю. Он оказался в трудном положении. Конечно, после того, как он громил в 2019-м, и как начинал 2020-й, он думал, будет немного проще нагнать пелотон, но год в стороне — это не легко, не легко.

Марк много раз заставлял нас сомневаться, то ли он пришелец, то ли человек, и когда вы видите, что такие люди тоже страдают в трудные моменты, вы понимаете, они тоже люди, им непросто. Нет такого, когда ты сюда приезжаешь, и пам! «Я — Марк Маркес, это MotoGP, я прихожу и делаю что хочу». Это трудно…

В MotoGP с каждым годом уровень повышается, с более подготовленными гонщиками и с более равными мотоциклами. Это так, даже если вы — Марк Маркес. Мы совсем не сомневаемся в таланте и способностях Марка, но, безусловно, ему приходится нелегко, и даже в этом случае он в топ-10 в обеих гонках, в которых он участвовал. Браво.

Suzuki постоянна, но в этом году еще не побеждала. Тебя волнует чемпионат?

Нет, не волнует, потому что я не смотрю на зачет. Я выкладываюсь на все 100% в каждой гонке и стараюсь набирать максимум очков.

Есть гонщики, которые начинают лучше нас, но я рассчитывал на такое начало сезона и даже рассчитывал, что будет потяжелее. В прошлом году мне удалось выиграть чемпионат, и здесь в Хересе я был намного медленнее, мне такое обходилось гораздо дороже.

В Портимане мне удалось подняться на подиум, а в Катаре я боролся за него. Мы прогрессируем. Думаю, у нас хороший сезон.

Чего от нас ждут? Что будем выигрывать каждую гонку? Мы такого не ждем. Мы проходим гонку за гонкой, выкладываемся на все 100%. Мы были в курсе, что не сможем тут выиграть. Надо быть реалистами. Надо было финишировать 5-м, я и финишировал. У Миллера не было лучшего темпа, но он изначально оказался на верхних позициях.