У А. Эспаргаро наступил «несомненно лучший момент карьеры»

В начале ГП Испании Алейш Эспаргаро снова среди главных действующих лиц, как было на нескольких сессиях по ходу двойного этапа в Катаре. Лидер Aprilia Gresini показал 2 время на СП-1 и 3-е на СП-2, приковав к себе внимание серией из 3 кругов внутри 1:37 — это сделало 31-летнего каталонца самым конкурентным пилотом пятницы на изношенной резине.

Aprilia продолжает погоню за первым подиумом 4-тактной эры MotoGP, и своим первым с Донингтона-2000. Хотя Алейш выдавал финиши 7-10-6 на первых 3 этапах, он убежден, RS-GP 21 не закончит этот сезон непризовым байком, как другие RS-GP с 2015 года.

В свой 11 полный сезон MotoGP Эспаргаро ощущает крайнее воодушевление. Основа его мотоцикла, похоже, будет работать на протяжении всего сезона, и команде не придется тратить время на изменение развесовки или подбор других важных настроечных параметров.

Счастливый семьянин и отец близнецов Макса и Мии, которые «ездят» с ним на шлеме и комбинезоне, полагает, что практически каждая следующая гонка может стать призовой для Aprilia. Если с таким великолепным темпом он не заедет на подиум в Хересе, то наверняка получит новую попытку в Ле-Мане через 2 недели, затем в Муджелло и так далее, рассуждал пилот #41 вечером пятницы.

Это лучший момент твоей карьеры?

Несомненно. Не только моей спортивной карьеры, но и жизни в целом, хотя и злит, что он наступил в 31 год. Такое ощущение придает то, что у меня конкурентный мотоцикл, но дело не только в нем. У меня есть команда, которая сильно мне доверяет. Думаю, окружающие меня люди добавляют столько же или больше, чем наличие конкурентного мотоцикла. Мне кажется, весь пакет конкурирует как никогда.

Дома я никогда не был так счастлив, как сейчас, так что думаю, если сложить всё на весы, мы увидим самого конкурентного Алейша за всю его карьеру. Мы быстро привыкаем к хорошему и забываем, что до этого было плохо, но на каждой сессии каждого кольца я в топ-3, 4 или 5, и это сильно радует. Но в этом мире почти нет времени таким наслаждаться, надо думать наперед.

Как думаешь, твоё вождение тоже хорошее как никогда?

Да, но честно, хотя результаты этого не показывают, я еще в том году чуял, что ездил как никогда хорошо. Повороты дарили ощущение, что я их очень хорошо проезжаю. У нас бывали проблемы, но под конец года наша скорость и ритм уже стали выше, чем до этого.

В этом году идёт продолжение, и это дарит ощущение, что я езжу на своём лучшем уровне, и уверен, на данный момент это один из лучших уровней всего Мундиаля.

Какова задача на субботу?

Я не потеряю сон, если в субботу не возьму поул, но очень важно встать на 1-2 ряд, потому что в Хересе очень трудно обгонять. На этом байке я быстр и конкурентен, но мне тяжело на обгонах, я не могу нормально обгонять, потому что… Или это мой стиль, или еще что, но не могу обгонять.

Очень важно стартовать с 1-2 ряда, чтобы потом хорошо сложилась гонка. Кажется, у нас очень хороший темп, так что завтра постараюсь отключить мозг и попробую сделать очень быстрый круг.

Херес — правильное кольцо для первого подиума?

Не знаю, то ли это из-за моего позитива, но после настолько разных колец, как Катар, Портиман и Херес у меня такое ощущение, что мы с байком и в Ле-Мане будем так же быстры, как здесь. Да и в Муджелло, на очень особенной для «Априлии» гонке. И в Барселоне тоже, на «моём» кольце.

Думаю, мы нашли хорошее равновесие для RS-GP 21, и этот байк будет конкурировать на всех кольцах. Мы не одержимы только одним кольцом. Уверен, в Арагоне я полечу, потому что там я каждый год очень быстр [смеётся].

Но в целом думаю, когда у тебя конкурентный байк, он работает на всех треках. Мы это покажем.

Ты всегда говорил, не ждешь очень долгой карьеры, но в таком положении, при том насколько ты силен, не передумаешь на счет более-менее ранней пенсии?

Да, сейчас совсем иначе воспринимаю уик-энды. Я никогда не был так счастлив, никогда не приезжал на гонки с таким энтузиазмом, и ни разу так хорошо не проводил время на байке. Так что было бы совсем нечестно думать про себя «в следующем году уйду на пенсию».

Я много лет страдал, пока был позади. Особенно в эти 4 первых года в Aprilia много страдал, во многих гонках мы были вдалеке. Так что теперь, когда мы быстро поехали, думаю, совсем несправедливо не попытаться еще немного.

Но пойдем шаг за шагом. В этом году мы будем хороши, мы очень конкурентны. Aprilia продлилась до 2026-го, то есть этого недостаточно, Aprilia хочет большего, и в следующем году станет официальной командой.

Думаю, перед Aprilia очень хорошее будущее, и раз оно у неё хорошее, оно и у меня хорошее, потому что последние годы я был центром проекта. Если так и продолжать, очевидно, я еще немного погоняю.