Ривола: Aprilia рановато связываться с проектом вроде VR46

Кажется, что-то изменилось на заднем фоне гипотетической команды Aprilia VR46, которая могла бы стать спутником фабрики Ноале с 2022 года. За пару дней до ГП Испании компания Tanal Entertainment Sport & Media саудовского принца Абдул-Азиза бин Абдуллы Аль Сауда объявила о поддержке будущей ARAMCO Racing Team VR46 в 2022 — 2026 годах, и затем слухи о формировании Aprilia VR46 перестали быть правдоподобными.

Владелец империи VR46 Валентино Росси объяснил журналистам в четверг, что будущими байками команды его Академии могут стать и Aprilia, и Yamaha, и Ducati, и Suzuki. Из этих вариантов казалось, реалистичнее всех ностальгическо-патриотический Aprilia VR46. Именно на этом мотоцикле Доктор выиграл первые мировые титулы — сначала GP125 в 97-м, затем GP250 в 98-м.

И всё же на неделе перед 4 этапом в Хересе ветер задул в другую сторону. Не похоже, что одиночки Suzuki действительно собираются заводить спутник к 2022-му, как на этом настаивает (но не принуждает) шеф Dorna Кармело Эспелета.

Теперь и Aprilia отдалилась от проекта Росси, подкрепленного деньгами Aramco — нефтедобытчика №1 в мире из Саудовской Аварии. Гендиректор VR46 Альберто Тибальди сосредоточился на производителях-победителях — Ducati либо Yamaha. Кто именно это будет, мы узнаем в мае либо на французском этапе, либо итальянском, пообещал Альби порталу GPOne.

Тебальди: Мотоцикл VR46 в MotoGP постараемся объявить к Ле-Ману

Хотя новая Aprilia безмерно радует лидера команды Алейша Эспаргаро и вселяет в него надежду на подиумы, RS-GP остаётся «бюджетным» мотоциклом для команд, которым не хватает на нечто большее.

С предположительным годовым бюджетом около 16 миллионов евро VR46 утратила интерес к этой марке. Это признал директор гоночного отдела Массимо Ривола, когда разговаривал со Sky Sport сегодня во время СП-1:

VR46 может рассчитывать на важный бюджет, она может позволить себе быстрейший байк, и если честно, это не «Априлия». Думаю, нам пока что рановато входить в подобный проект.

Сама компания по-прежнему надеется сохранить связи с Gresini Racing, на чьей базе выступает в MotoGP с 2015 года. Aprilia со следующего сезона получит собственную чемпионатную ячейку согласно свежей сделке с Dorna на следующие 5 сезонов, как было заявлено перед ГП Испании.

Вдова Грезини стала управляющим директором Gresini Racing

Тем временем команда ушедшего 23 февраля Фаусто Грезини произвела перестановки. Во главе встала его вдова Надя Падовани, сыну Лоренцо поручили административно-командную работу, сыну Луке — каким-то образом координировать дела «в поле», на Гран-При. С такой структурой Gresini Racing войдет в 2022-м снова независимой, отделившись от Aprilia.

Таким образом, не позже 1 июня Gresini и VR46 назовут свои марки-партнеры. Такой крайсрок им ставит Dorna, подтверждает Ривола:

Через 3-4 недели узнаем больше. У всех получится великолепная история, если продолжим с Gresini.

То, что Gresini в итоге согласится на предложение Aprilia, а не на определённо более дорогой Ducati, заметил спортивный директор команды Карло Мерлини, бывшая правая рука Фаусто:

Мы с ними разговариваем, идёт по-настоящему откровенный и искренний диалог. Предложение «Априлии» лежит на столе.