Официально: VR46 вступает в MotoGP на 2022-2026 годы с саудитами за спиной

ARAMCO Racing Team VR46 — так будет называться команда Валентино Росси со следующего сезона MotoGP по 2026-й, согласно сегодняшнему пресс-релизу саудитской компании Tanal Entertainment Sport & Media. Любопытно, что партнер Доктора со Среднего Востока, принц из правящей королевской династии Абдул-Азиз бин Абдулла Аль Сауд, первым сделал ход в СМИ, так как заявления самой команды еще не было.

К пресс-релизу приложены рисунки с чёрно-сине-зелёной ливреей мотоцикла и гоночных комбезов. Для иллюстрации ливреи выбрана текущая Yamaha M1, но значит ли это, что VR46 действительно станет спутником Иваты, или этот байк выбран просто так, не ясно.

Видно, что титульный спонсор Aramco полностью отобрал рекламную площадь мотоцикла у британского медиа-конгломерата Sky, поддерживающего Росси с основания его гранприйной команды в 2014-м. Заодно в нижней части обтекателя появился логотип корейского автопроизводителя Hyundai как часть сделки с новыми спонсорами.

После текущего пристрелочного сезона, где VR46 присутствует в премьер-категории просто как арендатор Ducati GP 19 в гараже Esponsorama Avintia, команда из Тавуллии должна расшириться до полновесного проекта с 2 пилотами и собственной ячейкой на решетке. Сейчас её единственный пилот — дебютант Лука Марини, брат Росси.

9-кратный гранприйный чемпион, оправдывая масштаб своей компании и самого себя, идет в MotoGP с богатым титульным спонсором. Следующие 5 сезонов (включая проект Росси в Мото2) за ней будет стоять Saudi Aramco — национальная нефтяная компания Саудовской Аравии, крупнейшая в мире до добыче нефти и разведанным нефтяным запасам. В 2020-м её капитализация составляла 2,458 триллиона долларов:

Tanal Entertainment Sport & Media, холдинговая компания Его Королевского Высочества принца Абдул-Азиза бин Абдуллы Аль Сауда, с удовольствием объявляет о важном стратегическом соглашении с VR46 Team, компанией Валентино Росси, на ближайшее будущее MotoGP.

В 2022 году команда VR46 дебютирует в классе MotoGP вместе с Tanal Entertainment Sport & Media и Saudi Aramco в качестве нового главного спонсора на период 2022-2026. Новая ARAMCO Racing Team VR46 будет «греть» треки при поддержке других важных спонсоров мировой сцены.

Таким образом, Saudi Aramco, компания, уже активно участвующая в автоспорте, в том числе в Формуле-1, войдет в чемпионат MotoGP 2022 через команду VR46.

Свежий 5-летний договор — это расширение действующего соглашения 2021-го между VR46 и Tanal Entertainment Sport & Media, цель которого — «информирование крупных партнеров о программе».

О какой программе идет речь? Через VR46 принц Абдул-Азиз посредством своей Tanal Entertainment Sport & Media собирается широко рекламировать в MotoGP государственный проект Vision 2030 — совокупность сооружаемой «спортивной и развлекательной инфраструктуры для широкой публики», куда входят проекты продвинутых городов будущего — Неома и Наджимы.

Саудовская Аравия всё громче напоминает о себе через крупные гоночные соревнования. Так, с 2020-м она оплачивает проведение ралли-марафона «Дакар», в 2021-м там прошел дебютный этап новой, экологически-ориентированной электрической внедорожной серии Extreme E, который выиграла команда Нико Росберга, чемпиона Ф-1 в 2016 году.

Данный пресс-релиз помимо будущего названия команды Росси, поддержки команды Мото2 и масштабных планов саудитов рекламировать миру свою экономику, растущую на богатейших запасах нефти, не содержит ничего по-гоночному интересного.

В частности, не указывается, какими мотоциклами будет пользоваться VR46. Останется ли она клиентом Ducati, как сейчас (у Марини прямой договор с болонской фабрикой), или перейдет в стан Yamaha, за которую 16 год гоняет сам Валентино?

На конец апреля VR46 пока не приобрела ячейку Avintia — андоррской команды, которая с вероятностью 99% уйдет из премьер-категории по окончании сезона. Возможность именно такой покупки обсуждается в паддоке MotoGP с прошлого сезона.

Слухи: Gresini близки к заключению контракта с Ducati, а VR46 – с Aprilia

Последние слухи говорят о том, что VR46 не станет связываться ни с Ducati, ни с Yamaha. Вместо этого молодежная команда пилотской Академии пересядет на байки Aprilia. Производитель из Ноале выступает в чемпионате с 2015 года на базе частной Gresini Racing, в 2022-й он собирается вступить со своим заводским проектом, и со спутником на борту. Похоже, в виде VR46.

Вместе с тем, другой пласт слухов связывает VR46 с Suzuki. Как и Aprilia, этот производитель вернулся в премьер-класс в 2015-м, и до сих пор не завел вторую команду, на чем много лет настаивает гендиректор Dorna Кармело Эспелета.

После ухода директора Suzuki Давиде Бривио в Ф-1 — бывшего шефа Росси в его чемпионские годы в Yamaha, — этот канал связи наверняка потерял прежнее значение, и VR46 Suzuki сейчас выглядит не очень вероятной.

С такими влиятельными средневосточными спонсорами воспитанники Росси наверняка без проблем получат свежие заводские байки от любого производителя. Как известно, арендовать на сезон мотоцикл MotoGP — это одно, арендовать новый мотоцикл с программой обновлений — это совсем другие деньги (Dorna возмещает частным командам до 2,5 миллионов евро за пару байков для пилота на сезон).

Другие части мозаики, которые пока не сложились — что будет делать сам Доктор в следующем сезоне, и кто будет гонять за его расширенную команду.

Салуччи: Катарские гонки не решат будущее Валентино

42-летний ветеран гоночной сцены участвует в этом сезоне по годовой сделке с Yamaha, занимая гараж Petronas SRT. Его напарник и ученик Франко Морбиделли подписан прямо на малазийскую команду, довольствуясь старым М1 версии-А — сборной солянкой из компонентов 2019 — 2021 годов.

Как сложится эта мозаика, до сих пор не очевидно. Petronas SRT обговаривает с Yamaha сделку на 2022 — 2026 годы, но и VR46 желает присоединиться к историческому для Росси производителю, которому он подарил 4 титула и 56 побед.

Если Валентино не объявит о завершении карьеры в этом сезоне (после 3 этапов он на 19 месте зачета), не исключено, в следующем он может оказаться гонщиком собственной ARAMCO Racing Team VR46. Но пойдет ли итальянец на такой шаг, если этот проект заточен под его молодежь?

Марини нуждается в мотоцикле MotoGP, как и вице-чемпион Морбиделли, которого не устраивает устаревший М1. Более того, на очереди VR46 воспитанники команды Мото2 — Марко Беццекки и Селестино Вьетти. В такой ситуации Росси, вступив в свой же проект, может оставить без места кого-то из «академиков».