Салуччи: Катарские гонки не решат будущее Валентино

Пилотская Академия VR46, возглавляемая Алессио «Уччио» Салуччи, относительно сносно провела 2 стартовых Гран-При в Катаре. В MotoGP дуэт Валентино Росси и Франко Морбиделли так и не попал в глав-10, однако Франческо Баньяйя защитил поул-позицию 3 место в Катаре-1.

В Мото2 Марко Беццекки выдал 4-4 рядом с подиумом, в Мото3 Никколо Антонелли показал 6-3 и вернулся на пьедестал впервые с 2019 года.

Однако у хозяина знаменитого моторанчо в Тавуллии в дебют у Petronas SRT Yamaha практически ничего не получилось. 42-летний ветеран чемпионата вбил 4 время на квалификации Катара-1, но так и не переборол ускоренный износ задней шины, который тянется за ним с каталонских тестов 2019 года.

Бригада #46 продолжает перебирать варианты. В Катаре-2 мотоцикл Доктора перевели с углеволоконного маятника обратно на алюминиевый — это слегка уменьшило вибрации задка при обвале покрышки, скачке температуры и начале пробуксовок.

На воскресной разминке Росси проехал неожиданно ровную длинную серию на заднем «харде». Хотя для вечерней прохладной гонки пришлось вернуться на неудобный «софт», вероятно, это направление поможет. С ГП Португалии бригада #46 постарается углубиться в изучение поведения жесткой покрышки, ведь она более тепло- и износоустойчива.

Пока же Валентино на 14 месте зачета — это всего на 1 лучше, чем в концовке 2020-го. 9-кратный чемпион пробирается через худший период 26-летней карьеры, но рост результатов может ждать буквально за углом, рассказал порталу GPOne его друг детства.

Росси: Фабио поехал как Маверик, а Маверик как Фабио!

В данном положении у Росси не так много карт, чтобы продлить текущую сделку с Yamaha на 2022 год. И всё же время для решающего поворота есть примерно до ГП Италии 30 мая. С 2014 года итальянец традиционно даёт себе погонять до домашнего Муджелло, затем решает, уходить на пенсию или нет.

Ниже — выдержки из разговора.

К сожалению, Мондиале у Вале начался не лучшим образом. 2 ГП на Лосаиле прошли не легко, потому что в гонке он страдал от износа задней шины — этот аспект его преследует какое-то время.

Жаль смотреть, насколько он далеко, но в эти 2 недели были и положительные аспекты. Во-первых, я говорю про гоночный темп, который он нашел в воскресенье — тот был постоянным, а не скакал туда-сюда. Может, со стороны продвижения нет, но это один из моментов, на которые Вале хотел получить ответы.

Более того, по сравнению с первой гонкой он за субботу шагнул вперед. Однако как все мы знаем, в зачёт всё-таки идёт результат, так что теперь не дождемся Портимана.

Валентино сильно злился на этих 2 гонках?

Как он сам говорил, злиться бесполезно. Скорее, был разочарован, но мы хорошо знаем Вале — он крепкий, тёртый. Он из тех, кто всегда поднимается снова после трудностей, и я убежден, на этот раз он снова это сделает.

Просто приведу вам пример: сегодня [в четверг] он уже ездил на байке по ранчо, тренировался и готовился к следующей гонке. По его лицу видно, насколько он голодный.

Валентино Росси

Во времена, когда Валентино затрудняется и продолжает оставаться позади, все неизбежно начинают говорить об упадке и пенсии…

По правде, я за эти дни ничего такого не читал. Однако могу сказать, Валентино хочет гонять, и я убежден, скоро он опять станет быстр на «Ямахе». Мы все знаем, какой он: крепкий пилот-живчик, который всегда с большим стремлением занимается своими делами.

К сожалению, в Катаре Мондиале пошел не в том направлении, но я убежден, в Портиман он вернётся быстрым.

То есть 2 гонки не решили его будущее?

Безусловно нет, 2 гонки не могут решить будущее Валентино. Мондиале только начался, и на следующих ГП посмотрим, как пойдет. Если в следующих 4-5 гонках он силен и конкурентен, точно продолжит в MotoGP, в противном случае посмотрим, что можно сделать. Вопрос очень простой.

[…]

Алессио, мы поговорили о пилотах, но не о командах. К июню вам надо решать, что делать в 2022-м…

Таков крайсрок, и мы пытаемся понять, какой шаг и в каком направлении сделать. За последние месяцы мы поговорили с несколькими производителями, пообсуждали, но пока не подошли к решению на счет команды MotoGP к 2022-у.

Некоторые обозреватели говорят, вы станете спутником Suzuki. К этому конкретно всё идёт?

Честно, на этот счет пока ничего не решили. Осталось 2 месяца, и к той дате мы поймем, каким будет наш 2022-й. Конечно же, производители, о которых вы слышали, склоняют нас скорее к тем, нежели иным решениям.