Лоренсо советует Морбиделли «поугрожать» Yamaha, в Ducati взял бы Маркеса

Тупиковое положение Франко Морбиделли в Petronas SRT Yamaha стало одной из тем последнего выпуска передачи 99Seconds на Ютуб-канале Хорхе Лоренсо. В нём бывший пилот MotoGP отвечал на вопросы подписчиков, среди которых и нынешний лидер зачета Фабио Квартараро.

В предыдущем сезоне Франки был единственным по-настоящему пробивным пилотом Yamaha на своем устаревшем, но до сантиметра изученном М1 2019 года версии-А. Заводские пилоты на свежем М1 2020 — это официальный дуэт Росси и Виньялеса, и напарник Квартараро, — страдали от непостоянных результатов, тогда как римлянин с 3 победами стал вице-чемпионом MotoGP.

Никакого технического проку от этого достижения не было. В этом сезоне Yamaha оставила Морбиделли на той же версии-А, ведь он — её единственный незаводской ездок. С 2019 года ученик Академии VR46 подписывается на команду SRT.

26-летний итальянец в Катаре-1 столкнулся с отказом холшот-устройства/заднего амортизатора, в Катаре-2 ему поставили двигатель №3 после того, как первые 2 подозрительно дымили в пятницу (однако их не списывали). В Португалии Морбиделли наконец проехал без проблем и стал лучшим среди незаводчан, но результаты 16-12-4 вице-чемпиона категорически не устраивают.

Гонщик #21 зашел в тупик. Будь то нежелание Petronas доплатить Yamaha за лишний заводской байк, или неготовность самой Yamaha расширять программу до 4 официальных М1, но положение после 3 гонок не прояснилось. Какой байк у него будет в 2022 году — большой вопрос. Франки нацелен на официальную машину, и никак не меньше.

Морбиделли: Вряд ли я нужен молодёжной команде Академии VR46

Компания его учителя и нового напарника VR46, управляющая карьерой Франки, «позаботится обо мне», говорил римлянин на ГП Португалии. После великолепного 2020-го он заслуживает свежий мотоцикл, и если его не предоставит Yamaha, то может, предоставит Suzuki? Рассуждения о гипотетическом переходе Морбиделли в планируемый спутник Suzuki шли в паддоке еще год назад.

По мнению Лоренсо, в данной ситуации гонщик должен брать ситуацию в свои руки. Его менеджменту не просто следует прорабатывать на заднем плане запасной вариант, но и не скрывать этого от Yamaha. Ради лучших условий в MotoGP приходится шантажировать работодателя:

Ну, моё мнение вероятно довольно силовое, но думаю, в данном случае «Ямаха» относится к Франко не лучшим образом, потому что в том году он был 2-м из всех. Ducati даёт 4 пилотам практически одинаковые байки, а Yamaha этого не делает, и именно с Франко

Сейчас я уверен, Франко следует требовать того же отношения от Yamaha, и он молодец, что «угрожает», начинает разговаривать с другими фабриками или теми фабриками, которые его хотят.

Но как только он надевает шлем и залезает на байк, надо сосредоточиться на полной выкладке, показывая «Ямахе», что она не права, не относясь к нему так же.

Лоренсо сам мог стать гонщиком Petronas SRT. В 2018-м, когда майорканцу было суждено покинуть Ducati после 2 сезонов, он выбирал из 2 направлений — заменить Дани Педросу в Repsol Honda, или присоединиться к новой команде Разлана Разали, которая только что выкупила стартовую ячейку у Angel Nieto Team.

5-кратный чемпион Гран-При предложил свои услуги Honda, так как не знал, чего ожидать от формирующейся SRT.

Впоследствии Лоренсо признавал, следовало вернуться на Yamaha, с которой он выиграл 3 чемпионата и 44 гонки. Год в Honda окончился выходом на пенсию после перелома 2 позвонков на тренировке в Ассене и полной утраты мотивации:

Когда я понял, что Ducati пошла другим путем при подписании пилота на следующий год, мы с [менеджером] Альбертом зашевелились. Альберт шевелился по-своему, разговаривая с Petronas, а я решил предпринять последнюю попытку с Honda, хотя знал, будет трудно, потому что думал, Маркес усложнит мне присоединение к команде.

В итоге этого не произошло, так что я позвонил Альберту, и он вначале сказал, с этим будет сложно. В итоге я увидел, это возможно, и из 2 вариантов мне гораздо сильнее хотелось «Хонду».

Во-первых, потому что Honda — это Honda, а Honda — это «Реал Мадрид» или «Барселона» мотоциклизма с её историей, масштабом. Да и я там никогда не был. А хотелось сказать, что я гонял за 3 самые важные фабрики MotoGP, и я определенно мечтал пойти в Honda HRC.

Я не знал Petronas, эту частную команду, то есть не знал, что случится. Теперь само собой очень легко говорить, когда прошло время, быть мудрым, но на тот момент я принял правильное решение.

Один из вопросов касался виртуального возвращения Спартанца в чемпионат. Какой байк и напарника он бы предпочел?

Ну, я бы выбрал «Дукати», потому что я не выполнил своё задание — выигрыш Мундиаля. Что до напарника, мне правда нет дела… Я бы выбрал медленного.

Будь Лоренсо главой программы Ducati, он бы любой ценой подписал Марка Маркеса, держателя 6 титулов MotoGP. Только громадная сделка 2021 — 2024 годов (ориентировочно на 55 — 60 миллионов евро) с Honda этому мешает:

По-моему, почти у всех договоры, почти у каждого, так что было бы трудно сейчас выбрать для «Дукати» пилотов лучше тех, которые есть сейчас.

Единственного, кого я бы подписал, если б было можно, если б были финансы и он был доступен, то очевидно, Марка Маркеса без всякого сомнения. Хотя нам всем известно, он подписался на 4-5 лет, так что в данный момент для «Дукати» это невозможно.

Находясь на пенсии с 2020 года, Лоренсо примирился с новым «ленивым» образом жизни, оставив в прошлом и скудную работу тест-пилотом Yamaha, и идею вернуться в Ducati, которую в прошлом и позапрошлом году он обсуждал с директором спортотдела Луиджи Даллинья.

По этой причине у него нет желания заняться, к примеру, автогонками вроде Ле-Мана или Дакара, несмотря на несколько выступлений в «кузовах» в годы MotoGP:

Мы возвращаемся к тому же самому — свободному времени. В данном случае ты профессионально посвящаещь себя состязаниям, а я бы вложил жизнь в это дело, эту категорию, этот спорт.

Но этим нельзя заниматься наполовину, а я сейчас хочу расслабленную жизнь, чтоб заниматься чем захочу без ощущения давления результатов, поиска спонсоров, всего такого… Я много лет так жил, был очень успешным, и сейчас хочу быть успешным в областях, где от тебя меньше требуют, меньше давления.

Лоренсо вышел из себя, когда пранкеры «угнали» его Lamborghini за 900 000 евро

В конце программы Лоренсо прокомментировал подставу, которую ему устроили итальянские пранкеры с шоу La Lene. В показанной после ГП Португалии 12-минутной передаче 33-летний миллионер из швейцарского Лугано предстаёт с тёмной стороны: теряет контроль над собой, кричит и матерится худшими словами, какие есть в итальянском/испанском языках.

Однако розыгрыш был объективно жестким. У Лоренсо в шутку угнали, затем вернули редчайший суперкар Lamborghini Aventador SVJ63 Roadster (образец №00 из 63) за 900 000 евро. Это произошло на СТО, владелец которой и работник-угонщик действовали заодно с La Lene:

Это был кошмарный момент, кошмарный. Мне это устроили на 4-5 часов. По правде, внутри кипела такая ярость, что вы не представляете. Особенно ярость на владельца гаража — мне было непонятно, с чего это он такой спокойный при том, что он «прошляпил», да и на самого паренька, который угнал мою машину, беззаботно воспользовался положением. Я так злился на этих 2 людей, что вы не представляете.