Петруччи (13 место): Обгонять Марини было слишком рискованно

Данило Петруччи пока весьма беспомощен в седле своего KTM RC16. Вслед за аварией в самом начале ГП Катара и 19 местом ГП Дохи гонщик Tech 3 KTM Factory Racing проник в очковую зону, но не слишком глубоко. В Португалии он стал 13-м, проиграв победителю Фабио Квартараро 29,8 секунды.

«Бесполезная» задняя шина не даёт 30-летнему Данило как следует пришпорить байк в квалификации. При старте 18-м у него не было особого шанса проникнуть в десятку.

В течение последних 5 кругов Петрукс держался за новичком Лукой Марини, но так и не решился на рисковую атаку на торможении. Из гонки выбыли Джек Миллер, Жоанн Зарко, Алекс Ринс, ошибившись с замедлением. Ему не хотелось закончить так же.

Радость от нахождения базовой настройки RC16 в начале ГП Дохи оказалась преждевременной. Развесовка этого маленького байка оказалась чересчур эстремальной, говорил 2 недели назад крупный итальянец (181 см, 80 кг). Бриагада #9 Серджио Вербены свернула не туда, и продолжает поиски.

На кольце Альгарве Петруччи практически не продвинулся вперед. Найденная скорость в поворотах всё еще обесценивается передней покрышкой — даже жесткий состав Michelin на торможении весьма мягковат и плющится, теряя траекторию. Это беда преследует весь КТМ в этом сезоне.

В заезда только у Петруччи стоял жесткий асимметричный передний слик. Остальной 21 пилот выбрал средний.

Почему в 2020-м КТМ всё время конкурировал, а в этом сезоне кажется сильно страдает?

У меня нет всех ответов, потому что в том году я ездил на другом байке, но насколько я понимаю, в прошлом году у нас так же был еще один вариант «харда» — в этом году его больше нет. Видя, как ездит байк, думаю, он бы нам помог.

Как я сказал, мы можем ставить хорошие времена только за счет жесткого торможения, а мы сейчас задок вообще не используем. Мы не можем выделиться, когда ставим назад новую шину. Это квалификационная проблема, потому что мы не используем доступную тягу.

В гонке ты хотя бы набирал позиции….

Когда стартуешь настолько позади, реально сложно вести гонку. На первых кругах я потерял много секунд относительно первых рядов, и хотя после этого я держал хороший темп, я всё равно был слишком далеко. На последних 5 кругах я застрял за Марини — в Катаре у меня была такая же проблема.

На деле, на нашем байке удается ставить времена, напирая на поворотный вход, поэтому нам всегда надо использовать жесткую переднюю шину. Тут она к тому же была асимметриком, что позволило нам одинаково давить обе стороны.

Но к сожалению, этого не хватало, и мы продолжаем присматривать лучшую настройку. Странно то, что на пользованном заднем «харде» я делал 1:40.3, а когда ставил новый «софт», время было почти таким же. Это знак, что мы его не используем, особенно на пролетном круге.

Может, надо было поднажать и тогда понадеяться на топ-10, наверное?

В гонке было много аварий из-за падений на входе. Я тоже мог жестче поднажать, но наверное, отыгрывал бы по 2-3 десятки за круг. Я и так сильно рисковал, и хотя в конце гонки был быстрее Луки, не мог атаковать его так, чтоб не пойти на чрезмерный риск.

В любом случае, эта гонка стала шагом вперед, но в итоге мы всё-таки осознали, нам снова нужна другая развесовка. Мы взяли верное направление, но до сих пор слишком отстаём.

Ты точно знаешь, как перекрыть этот разрыв?

У меня правда хорошая связь с передком — наверное, слишком! Когда торможу, чую правда хорошую обратку от передка, но к сожалению, этого не хватает. Сегодня кроме меня никто не использовал передний «хард», да и он не дал нам в гонке достаточно держака.

Нам сейчас нужно хорошо использовать заднюю шину на разгоне — вот над этим и поработаем к Хересу. Сегодня я хотя бы был во 2 группе, но хотелось бы поближе к Биндеру [на 5 месте]. Может, если я бы стартовал поближе, удалось бы.