Маркес ждал, когда «рука снова будет готова к падению»

В отличие от необдуманного возвращения на байк на прошлогоднем ГП Андалусии, теперь Марк Маркес годен к соревнованиям без оговорок. Перед ГП Португалии 28-летний каталонец получил двойной врачебный допуск — и от своих хирургов из больницы Ruber, и от главы медслужбы MotoGP Анхеля Чарте в этот четверг после физкультурного теста.

«Этапов много, а тело одно» — так Муравей подытожил главный жизненный урок после перелома правой плечевой кости в Хересе, возвращения на трек через 4 дня после операции, и 2 новых хирургических вмешательств на тот же участок руки.

Ради пилота #93 в четверг устроили 2 пресс-конференции — сначала с ним одним, где общение шло на испанском языке, затем общая при участии Жоанна Зарко, Жоана Мира, Мигеля Оливейры, Фабио Квартараро и Маверика Виньялеса.

Спустя почти 9 месяцев без соревнований 6-кратный чемпион MotoGP снова на треке. Перед 3 этапом сезона Маркес «успокоил» соперников, заметив, что никаких целей у него сейчас нет. Хотя фраза «я могу победить, могу финишировать последним, не знаю», дополненная лёгким смешком, прозвучала скорее как предупреждение.

Интервью с Маркесом: Не буду тем же Марком, каким был всегда; мне нужно время

Райдер Repsol Honda практически был готов начать сезон вместе со всеми в Катаре, однако его отговорили мадридские хирурги. Прыгать в чемпионат на двойном Гран-При было слишком дерзкой затеей с учетом правой руки, чьи мышцы еще восстанавливаются.

Отодвинув старт на 2 недели дальше, Марк получил главное — увереннность, что кость достаточно срослась, чтобы перенести новое падение, и не треснуть в прежнем месте:

Сейчас пора снова ощутить себя пилотом MotoGP — поездить на мотоцикле, вернуться на 300 км/ч… И попасть в первую аварию — без этого никак.

Раз я здесь, это потому что тело к ней готово. Она случится. Надеюсь, скорее рано, чем поздно, но случится. Об я этом я тоже говорил врачам. Я говорил: «Когда снова поеду на мотоцикле, рука должна быть готова к падению, потому что падения еще будут, я собираюсь рисковать и падать, тело должно быть наготове».

Затем мне важно будет подняться, вернуться на байк, стать частью всего этого. Меня больше беспокоит не первая авария, а манера езды — хочу снова ездить как раньше. Посмотрим, сколько это займет и насколько сильно в итоге изменится мой стиль езды после начала.

Доктор Ксавье Мир в Барселоне дважды оперировал Маркеса, но главный рывок ему обеспечили Самуэль Антунья и Рожер Игнасио де Онья из Мадрида. В декабре они поменяли ему титановую пластину, пересадили на место перелома 2 костных трансплантанта, и антибиотиками выгнали бактериальное заражение, долго не дававшее себя обнаружить.

Пока прошлый сезон MotoGP двигался к завершению, Марк переживал из-за низкой подвижности правой руки и необразования костной мозоли. Это был самый мрачный период за эти бесконечные 258 дней:

Самый трудный момент был в октябре или ноябре. Прошло 2 месяца со 2 операции, почти 3, и я видел, что-то не работает. Врачи не знали, как это опознать, но я видел, что-то не работает.

Проходили недели без спортзала, недели с обездвиженной рукой, а ощущения не менялись. Я занимался физиотерапией и всё шло хорошо, но замечал, как-то всё не очень.

Я решился на операцию, потому что что-то было не так. Сработало, как мне врачи и рекомендовали. Там и выявили заражение, но оно было такое незначительное, что не давало симптомов.

Тогда было трудно, я не знал, что происходит. Дома я с трудом брал бутылку воды, начинал нервничать, а расплачивалась за это моя семья.

Затем были 10 трудных дней после 3 операции — я их провел в больнице, но всё позади.

Словно ни в чём не бывало, сегодня Маркес без всякой тестовой предсезонки поставил 3 время на СП-1, впереди лишь Маверик Виньялес и Алекс Ринс. Напарник Поль Эспаргаро вбил 4 время сразу за ним.