Ускорившийся Петруччи провел «лучший день» на Лосаиле

После 5-дневной мартовской предсезонки на Лосаиле и провального ГП Катара (сход во 2 повороте 1 круга после контакта с Алексом Маркесом) у Данило Петруччи что-то начало получаться. В пятницу ГП Дохи новобранец Tech 3 KTM закончил жаркую дневную СП-1 с 6 временем (+ 0,484), и 12-м СП-2 (+ 0,824), когда над Лосаилом уже было ночное небо.

Утром пятницы Данило впервые на КТМ показал время в первой десятке, а круг на свежих шинах в концовке СП-2 был всего на 0,055 секунды хуже 10 времени Штефана Брадля. Это дало бы 30-летнему пилоту прямое прохождение в субботнюю К-2.

До этого дня у Петрукса даже не было основной настройки для своего #9 RC16. Но то, что не удалось сделать за предыдущие 8 дней, сделано теперь.

Впервые с дебюта КТМ в премьер-категории в концовке 2016 года у австрийской фабрики такой тяжелый и неаэродинамичный пилот со 181 см роста и вестом почти под 80 кг. В ушедшем лидере Поле Эспаргаро было всего 171 см и 64 кг.

Настройки и эргономика байка Данило отличают его от остальных КТМ Брэда Биндера, Мигеля Оливейры и напарника Икера Лекуоны. Не имея других примеров, приходится самому нащупывать верную развесовку и другие тонкости:

Я не знаю, что вам известно, но так и есть. Сегодня мой КТМ немного отличался от остальных. Мы проводим кое-какие опыты, и они работают.

Я счастлив, но не совсем доволен, потому что не хватило менее десятки [до К-2], и это словно удар молотом между ног. Я всё-таки доволен скоростью и постоянством, потому что мы всё время были быстры, даже на СП-1. Надо так и продолжать, потому что до этого дня я всё время использовал разные байки, с первого дня тестов КТМ.

Сегодня мы кое-что тестировали впервые, потому что у КТМ никогда не было настолько тяжелого пилота, и это сработало. Мы внесли улучшения, теперь знаем, куда двигаться. Несомненню, это лучший день на этом треке.

Теперь, когда ты подобрал более «родную» настройку, как думаешь, с этой основой будешь начинать каждый уик-энд?

Думаю, эта настройка — хорошая основа, чтоб каждый раз начинать с неё. Впервые у меня довольно хорошая связь с байком — он сильно изменился с первого дня тестов. Теперь лучше тормозит и более устойчив.

КТМ подходит трекам, где не так много держака, так что важно понять, как он там поедет. Мы больше нигде не тестировались и не знаем, как RC16 заработает на других треках.

Но в целом, когда байк едет на треке, который тебе не нравится, обычно он везде работает.

Что такого ты поменял в RC16, что сделал настолько важный шаг вперед?

Дело в другой настройке. Я вешу побольше других ребят на КТМ — вот в чем проблема. Хотелось в целом больше устойчивости, и мы над этим поработали.

В некоторых областях у байка хорошая динамика, вроде тяги на выходе из поворотов. Это преимущество терять нельзя, но работаем над слабыми местами. Мы не там, где хотелось бы, но приближаемся. Мы с Мигелем конечно проехали 2 хороших круга, но этого не хватило на топ-10.

Ты слишком крупный, и поэтому трудно на КТМ?

У КТМ никогда не было такой проблемы, все пилоты маленькие, а я — совсем не такой. К сожалению, мы не тестировались на других треках, так что не знаю, как он поедет где-то еще.

Хочется найти решение этой проблемы. Может, в воскресенье я и не поборюсь за победу, но хочется хотя бы получше узнать байк. В любом случае, хочется стать тут конкурентнее, и думаю, у нас получается.