Пирро: Ducati спокойно преодолеет 400 км/ч, если хватит места

Сколько еще км/ч можно выжать из байка MotoGP? Те 362,4, которые Жоанн Зарко показал в субботу на ГП Катара в чужом слипстриме — это не предел, считают в Ducati (и не только там).

В гонке Катар-12, когда в MotoGP вернулись 1000-кубовые прототипы и заменили 800-кубовые, наибольшую скорость развил Эктор Барбера на Ducati Desmosedici GP 12 — 342,3 км/ч.

Сильный встречный ветер в Катаре-21 на 1 068-метровом прямике Лосаила никому не дал показать свыше 355,2 (Хорхе Мартин на Ducati, Поль Эспаргаро на Honda), однако в спокойных условиях эти числа наверняка были бы ближе к свежему рекорду Зарко.

Менее чем за десятилетие самые мощные байки MotoGP отодвинули планку скорости на добрую пару десятков км/ч. Валентино Росси опасается, что это нездоровая тенденция, ведь зоны безопасности на случай падения на кольцах остаются прежними. «Мне кажется, что всё после 330 – очень опасно. 330 или 360 км/ч – это уже что-то невероятное!», заметил Доктор вечером субботы.

«Когда находишься на отметке 300 км/ч, переход к 330 км/ч уже не особо чувствуется«, парировал Фабио Квартараро после того, как впервые разогнал свою Yamaha свыше 350 км/ч.

Мнение гонщиков о новом рекорде максимлаьной скорости MotoGP в исполнении Зарко

Тест-пилот Ducati Микеле Пирро согласен с такой точкой зрения, пишет Gazzetta dello Sport. На скоростях за 300 восприятие км/ч для пилота почти не меняется, на 362 байк можно контролировать не менее безопасно:

На частных тестах мы уже подходили к таким скоростям. И могу вас заверить, что после определённого предела где-то в 320-330 разница в ощущениях идёт по убывающей.

Ducati GP 21 помимо рекорда скорости побил и другой: Франческо Баньяйя с квалификационным кругом 1:52.772 установил новую планку MotoGP на Лосаиле.

В обоих случаях на байке стоял новый обтекатель с воздуховодами в нижней части. Дополнительного сопротивления воздуха он не создает (правда, если нет ветра), и предположительно имитирует автоспортивный граунд-эффект для присасывания к асфальту:

Тут не только вопрос двигателя — он у нас всегда был. Мы подходим к этому пределу, потому что это позволяет работа, выполненная над всем пакетом, над аэродинамикой — она не даёт нам взлететь, — электроникой, рамой.

Вряд ли кто-то сомневается, что главный скоростной рекорд 2021 года вобьют где-то еще, кроме Муджелло. Итальянское кольцо с 1,141-метровым прямиком и более размашистым последним поворотом, нежели шпилька на Лосаиле, вероятно, даст Ducati GP 21 преодолеть порог в 365 км/ч.

Зарко: Рекорд скорости? Я поймал воздушный мешок и поздно затормозил

До какой скорости готов разогнаться этот байк в идеальных условиях? Его создатель Луиджи Даллинья заметил в беседе La Repubblica, что можно сравняться с 378 км/ч, до которых в Формуле-1 разгонялся пилот Mercedes Валттери Боттас: «Если без прижима, почему нет? Но только в теории».

Но что если привезти Desmo GP 21 не в Муджелло, а на ВПП большого аэродрома? Могучий V4, в котором предположительно беснуются 280, а то и все 300 лошадиных сил, разгонит мотоцикл до фантастических 400 км/ч и даже больше, рассуждает Микеле:

Если подумать, то в Катаре прямик чуть больше километра, а последний поворот медленный. Значит, где-то за 800 метров доходим с 80 до 360 км/ч.

Представьте, если б разгон шел на 500 метров дольше. Если дать этим байкам место, растянуть передаточные числа, и если не волноваться о поворотах, можно спокойно пройти 400 км/ч.

Разумеется, если в этом году мы сможем выиграть что-нибудь важное, попрошу Джиджи, чтоб разрешил мне провести старт на ВПП длиной 2-3 километра. Вероятно, в аэропорту, и посмотрим, как быстро поедет Desmo.