Тарамассо: Рекорды Миллера и Зарко подтверждают добротность «софтов» Michelin

Дорвавшись до своих прототипов после 3-месячных зимних каникул, гонщики MotoGP на катарских тестах ушли с головой в работу над техническими новинками- 2021. И не сразу заметили «шутку» шинников Michelin: линейка задних Power Slick стала на шаг жестче, чем годом ранее, но с сохранением старой градации составов.

Прежний мягкий вариант из-за износа и раскачек на разгоне был изъят из линейки, новым «софтом» Michelin назначил прежний medium (он вызывал особое недоумение пилотов, которые еще не забыли исходный вариант), прежний hard стал новым medium, и добавился более прочный теплоустойчивый medium.

Передняя линейка, как и задняя, сохранится и на ГП Катара 28 марта, и на ГП Дохи 4 апреля: мягкая, асимметричная передняя с жестким правым плечом, и жесткая.

Директор мотонаправления Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо и после первой части тестов в Катаре, и после второй заметил, что самые быстрые и мягкие «софты» — это выбор не только для квалификации, но и для полной гоночной дистанции. Джек Миллер на Ducati GP 21 с ними улучшил рекорд Марка Маркеса с 1:53.380 (2019) до 1:53.183, Жоанн Зарко так же на Ducati GP 21 поднял верхнюю планку скорости MotoGP до 357,6 км/ч:

Последние несколько дней ездоки правда жестко нагружают шины. Им правда понравился держак мягкого состава и спереди, и сзади, потому что Миллер поставил рекорд трека, а Зарко — рекорд максимальной скорости на прямой.

Ездоки с командами хорошо поработали, так как износ остаётся высоким, но приемлемым. Еще ездоки сообщали про хорошую устойчивость, они много работали над настройкой байка в различных условиях, потому что мы не знаем, какая температура будет на гоночном уик-энде, и будет ли песок на треке.

Самые жесткие составы, уверен Тарамассо, во время обоих Гран-При пригодятся только для дневных сессий под солнцем, тогда как рабочими считаются пятничная СП-2 и субботняя СП-4 вместе с квалификациями — они ближе всего к прохладной воскресной гонке в 20.00 по местному времени.

Последний раз, когда MotoGP гонял на Лосаиле, остаётся в 2019-м. В тот раз Андреа Довициозо, Марк Маркес и Кэл Крачлоу заняли подиум на средних сликах «по кругу». Так как покрышки ужесточились и medium теперь превратился в soft, неудивительно, если эта шина под другим названием опять привезет всех на пьедестал:

Средняя показала меньше держака, чем мягкая, но повышенную устойчивость, жесткую же можно будет использовать только на СП-1 и СП-3, так как асфальт может достигнуть температуры в 45 — 50 градусов. В любом случае, на этих тестах мы увидели много конкурентных байков, будут хорошие гонки, я уверен.