Накагами пытался отыскать скорость в «очень интересной телеметрии Поля»

Катарские тесты поставили перед LCR Honda больше вопросов, чем дали ответов. Основатель команды Лучио Чекинелло оценил их всего на 6 баллов из 10, так как «надо найти минимум полсекунды темпа». В совмещенном протоколе Такааки Накагами разместился на 12 позиции, Алекс Маркес — на 18, вдобавок травмировав правую ступню в большой верховке 9 поворота в предпоследний день.

По грустной иронии, только под конец Накагами попал в лучшую пятерку. Правда, кроме этой пятерки в пятницу на пыльном, продуваемом всеми ветрами Лосаиле больше никого не было — день последних гоночных симуляций и горячих кругов перед ГП Катара 28 марта был полностью испорчен.

Пилот LCR Honda Idemitsu сделал всего 12 кругов, и смог приблизиться к новому рекорду Джека Миллера не ближе чем на 6 с лишним секунд. Японцу удалось только попрактиковать старты с использованием новой двойной холшотки Honda — теперь этот байк умеет сбрасывать и переднюю подвеску, и заднюю:

Сегодня пришлось долго ждать на пит-аллее, с часу дня, пока улучшатся условия, из-за множества песка и сильного ветра. В итоге мы всё-таки попробовали выехать и проверить состояние трека, но было правда трудно проехать круг и что-нибудь понять.

Мы проехали несколько кругов, но не было смысла оставаться на треке, мы были на 5-6 секунд медленнее. Мы изменили стратегию, чтобы отработать старты перед гоночным уик-эндом, и это пошло на пользу, потому что это новый байк с новой системой старта.

Было очень интересно, и мы получили хорошую обратку на гоночный уик-энд. К сожалению, мы не смогли сделать ни одного длинного выезда, либо проехать побольше кругов, но мы готовы к уик-энду. Мы будем сильны психологически, и не можем дождаться начала гонок.

Накагами остановился в секунде от самых шустрых пилотов этого теста вроде Миллера и дуэта Yamaha Виньялес/Квартараро, а гоночные симуляции намекают, что недостаток долговременного темпа превышает 1,5 секунды относительно вершины.

Honda сравнивала на тестах 3 шасси — 2 версии-2020 и новое, над котором с января трудится тест-пилот Штефан Брадль. Така не совсем уверен, что новинка дарит байку больше устойчивости и удобства, однако данные телеметрии говорят, если подобрать базовую настройку, можно добиться шага вперед. Но этим придется заниматься по ходу чемпионата:

Нас не порадовала динамика этих дней, потому что мы пока не конкурентны. Мы не смогли найти хороший темп, еще у нас кое-какие проблемы с задком. На пятницу мы составили план, на каком шасси гонять в Катаре — новом или стандартном. Хотели напрямую посравнивать 2 версии, но к сожалению, это было невозможно.

Я уверен, мы будем использовать новое шасси, потому что думаю, в нем чуть больше потенциала, особенно в плане скорости и доверия к байку.

В шинной линейке тестов, как и грядущих гонок в Катаре, не было мягкого варианта Michelin Power Slick — его теперь заменяет средний, вместо прежнего среднего теперь жесткий, вместе прежнего жесткого — эволюционный жесткий. Тем не менее, мотоциклы ускорились, иначе Миллер, Виньялес и Квартараро не прошли бы внутрь рекорда Марка Маркеса:

В отличие от того года, чую, чдержака меньше, потому что линейка шин слегка отличается от того сезона. Шины стали на шаг жестче, но всё равно видно, что некоторые пилоты уже быстрее, чем год назад. Мы пока не дошли до уровня Джека, Фабио или Маверика, до этих ребят нам не хватает целого поворота.

Хотя на длинном выезде по-другому — у некоторых после 10-15 кругов идёт резкий обвал. На тесте трудно такое понять, так что надо подождать гоночный уик-энд.

Новобранец Repsol Honda Поль Эспаргаро претендует на звание нового лидера марки. За 4 тестовых дня он стал наиболее шустрым ездоком RC213V, заняв 10 место в протоколе (+ 0,7 секунды). Испанец уже «теснит» японца, занявшего 10 позицию в прошлом чемпионате и первую среди Honda, и обладающего наибольшим опытом, пока Марк Маркес на скамье запасных. Эспаргаро оказался неожиданно силён как для соперников, так и для своих:

Мы поближе присмотрелись к данным Поля и видно, что он еще не до конца освоил «Хонду», но всё-таки нам было очень интересно. На некоторых участках он значительно быстрее меня, и это хорошо, потому что значит, есть куда улучшаться.

Теперь это моя домашняя работа — проанализировать данные и подумать перед гоночным уик-эндом. Надо еще приспособиться к байку-2021.

Я старался перенести свой ездовой стиль прошлого сезона на новый байк, потому что у новой машины некоторые вещи отличаются, и если бы я сразу изменил стиль, было бы сложнее. Хотя после этих дней тестов я уверен, надо что-то менять, потому что мы перепробовали широкий ряд вещей, и с трудом что-то понимали.

Есть проблемы, которые мы не можем решить, то есть дело не в байке, дело в стиле езды. За следующие 10 дней надо это обдумать.

С пятницы паддок MotoGP начал активно прививаться от коронавируса — такое предложение чемпионату сделало правительство Катара. Команды и гонщики вроде Поля Эспаргаро, Джека Миллера или Валентино Росси сразу отправились ставить германскую прививку «Пфайзер», тогда как Фабио Квартараро с Жоанном Зарко решили подождать, испытывая сомнения. И Накагами в их числе:

Я получил информацию о возможности привиться то ли в четверг, то ли в пятницу. Но я сейчас против этого, потому что пока нет особой уверенности, да и нужно больше сведений о вакцине.

Некоторые члены нашей команды решились на это, другие против. Но большинство согласилось привиться. По-моему, дали слишком мало времени. Вечером я услышал об этом, а утром надо было садиться в автобус и ехать в больницу Дохи.