Петруччи считает Педросу «Мохаммедом Али мотоциклизма»

Завершив 2-дневный тест в Катаре, Данило Петруччи пока не в своей тарелке. Этого слишком мало, чтобы породниться с KTM RC16 после 6 лет на Ducati Desmosedici, даже если новый байк поддерживает важную черту его стиля — позднее торможение.

Здоровяк Петруччи (181 см, 78 кг) — самый габаритный ездок, под которого КТМ приходилось подстраивать свой 1000-кубовый прототип. Помимо высокой «парусности» его тела (это нужно учитывать при проектировании обтекателя), техникам спутника Tech 3 надо было заново еще раз продумать эргономику, положение корпуса в седле.

Данило не сумел отличиться на мотоцикле, который после 111 кругов за 2 дня для него пока чужой. Он был 23-м в протоколе субботы, 21-м в протоколе воскресенья в 1,8 секунды от лидера Фабио Квартараро.

Лосаил в целом недружелюбен к КТМ. Хотя пустынный трек всё время покрывается песчаной пылью, прорезинная гоночная траектория дарит пилотам очень высокий держак. На вкус Петрукса, RC16 слишком неудобно в условиях, когда колёса едва скользят.

Напарник Икер Лекуона (23), Брэд Биндер (24) и тест-пилот Дани Педроса (25) в воскресенье были еще дальше в протоколе. Хотя бывший вице-чемпион Педроса приехал работать в Катар не ради быстрых кругов — его отзывы должны помочь определить эволюцию не только текущего RC16, но и версии-2022.

У Петруччи будет еще 3 дня, чтобы наладить контакт с RC16. Итальянцу кажется, для первой пробы байка после 3,5 месяцев каникул эта прошла хорошо, даже если вечером воскресенья он угодил в аварию:

Еще многое надо сделать, но я думаю, мы на правильном пути. Я пока адаптируюсь к новому байку, мне нужно найти нужную связь, и команда начинает узнавать меня, но мы улучшились после первого дня тестирования.

Мы адаптируем настройку мотоцикла под мой рост, некоторые детали нужно оставить, а в некоторые вникнуть, но я думаю, что мы с командой отлично справляемся, только Оливейра быстрее меня в KTM.

Какую разницу заметил между двигателями Ducati и KTM, в чем отличия?

Я пока не нашел нужную связь с байком. Когда я торможу глубже, байк не держит линию, но как уже сказал, я на позитиве. Мы поставили хорошее время относительно гонщиков, которые годами гоняют на своих байках. Есть много возможностей для улучшения, и мы с командой над этим поработаем.

Лосаил — это трасса, где на прямиках предпочтительны байки с большей мощностью. Но мне хорошо на байке, двигатель передает мощность на заднее колесо в неизменной манере — это поможет при падении держака, да и на других трассах, где будут более крутые повороты.

Ясно, что нам немного не хватает мощности по сравнению с Ducati — они на этом треке всегда были сильны. Но думаю, у нас хорошо получится.

Этот байк уже сделан под тебя? Как тебе в команде КТМ?

Мне очень удобно, в гараже со мной многие держатся рядом и прислушиваются к моему мнению, чтобы улучшить байк. Я конечно не шеф-механик, но у меня есть опыт, и теперь, когда я начинаю ближе знакомиться с байком, ко мне прислушаиваются. Атмосфера в гараже действительно позитивная, и я очень доволен тем, что сделано, я наконец чувствую, что команда принимает меня во внимание.

Очевидно, много чего надо улучшить, особенно в настройке и подгонке под мой рост, но это еще начало.

Кажется, с торможением у тебя самые большие проблемы. Как себя ведет байк?

У мотоцикла отличная устойчивость передка, что подводит тебя к жесткому торможению, однако есть физический предел, поэтому я все еще ищу правильный баланс между жестким торможением и отпусканием тормоза.

Многие наблюдатели думают, что Педроса — тайное оружие команды KTM, и что он может помочь вам стать еще лучше, как думаешь?

Я разговаривал с Дани, я очень его уважаю, и мы сразу очень хорошо поладили. Этот гонщик в трудных условиях всегда выдавал всего себя. У него прекрасная техничность, можно назвать его Мохаммедом Али мотоциклизма, я вас уверяю.

Как можно охарактеризовать этот байк одним словом?

Это разносторонний байк с характером. На этом кольце его преимущества не так очевидны, но в более сложных условиях с меньшим сцеплением в середине поворота, на мой взгляд, этот байк докажет свою значимость. Жду не дождусь, когда опробую его в таких условиях.

Ты уедешь домой после тестов?

Да, такой план. Надеюсь, положение из-за вируса не ухудшится, но я знаю, кто-то из команды останется тут.