Брадль и тест-пилоты Yamaha задали темп первого дня тестов в Катаре

Сверхкороткая предсезонка MotoGP 2021 года началась с проверочных тестов в Катаре. В пятницу на Лосаил выехало 12 «уборщиков» — исключительно дебютантов и тест-пилотов, которым предстояло собственными мотоциклами прорезинить асфальт и почистить траекторию от нанесённого песка.

Это была та еще морока: в первые часы теста, пока припекало солнце, трек продувался сильным ветром вплоть до 40 км/ч. Тест-пилот Honda Штефан Брадль в начале проехал более-менее конкурентный круг примерно на 4 секунды медленнее того, что показал Маверик Виньялес на тестах в Катаре-2020. Порывы ветра уводили мотоциклы с траектории, затрудняли прогрев покрышек и тормозов.

К вечеру ветер стих, Брадль улучшил время до 1:55.614 и остался лидером дня. Кроме него, на треке работали дебютанты Ducati Эния Бастианини, Лука Марини, Хорхе Мартин, испытатели Сильвен Гвинтоли и Такуя Тсуда (Suzuki), Дани Педроса (КТМ), Микеле Пирро (Ducati), и сразу три тестера Yamaha: Кэл Крачлоу делил байки М1 с японскими коллегами Катскуюки Накасуга и Кёта Нозане. Aprilia представлял Лоренцо Савадори, пока без Алейша Эспаргаро.

Понятно, почему на вершину протокола забрался именно Штефан — в январе и феврале немец почти не вылезал с трека Херес, где сравнивал новую и прежнюю версии RC213V. В пятницу тестер Honda отличился и горячим кругом, и длинными сериями, всего сделав 60 проездов. Как и в концовке того сезона, на его Honda стояла рама с углеволоконными секциями.

Он был на 1,2 секунды шустрее Yamaha Test 2, и на 1,5 секунды шустрее Yamaha Test 1 — одного из М1, за чьим рулём сидел Крачлоу… Или Накасуга… Или Нозане… Кто именно, пока не ясно.

Крачлоу стал тест-пилотом Yamaha после 6 лет в Honda и года в Ducati, до этого он провел 3 сезона в Yamaha Tech 3. Все 3 М1, которые он делит с японскими тест-пилотами, одинаковые по настройкам и эргономике. Как обычно, инженеры заинтересованы в отзывах, основанных на чистых ощущениях пилотов. Подробности конфигурации байка могут исказить их комментарии.

Бастианини «выиграл» первую битву новичков. Хотя пилот Esponsorama Avintia из-за положительного теста на коронавирус (он был опровергнут 2 отрицательными) прилетел в Доху в четверг вечером и рисковал пропустить день из-за суточного карантина, он успел ко второй половине дня. Последний 35 круг в седле Desmosedici GP 19 стал для чемпиона Мото2 быстрейшим — 4 результат и + 2,4 секунды ко времени Брадля.

С максималкой в 341 км/ч Эния в пятницу был шустрее всех на стартовом прямике Лосаила.

Для Марини и Мартина катарская проба — тоже дебют на прототипе Ducati, в феврале новички практиковались только на дорожном Panigale V4S. Лучший круг Марини — у него GP 19, как у Бастианини, — был на 2,7 секунды хуже Брадля, Мартин на заводском Pramac GP 21 — на 3,2 секунды. Так же Мартин поймал низовку, наехав на кочку на выходе из правого поворота 3. Испанец не пострадал.

Савадори в одиночку проверял RS-GP 21, представленный днём ранее на Лосаиле. Как заметил репортёр Dorna Саймон Крафар, помимо изменений, на которые указал техдиректор Романо Альбезиано (новые головки цилиндров, дроссельный корпус, аэродинамика, подрамник, карбоновый маятник), на свежей Aprilia стоит задняя подвеска-понижайка. Это любопытно, ведь компания 2 сезона держалась за поджимаемую переднюю вилку, как у мотокроссеров.

Савадори дебютировал в конце прошлого сезона, его процесс обучения MotoGP практически только начинается. С кругом 1:58.273 чемпион итальянского Супербайка стал 7-м. В субботу к нему должен присоединиться Эспаргаро.

Видео: Мартин, Бастианини и Марини дебютировали на тестах в Катаре

Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья снова взялся за одну из своих любимейших областей — аэродинамику. На чёрном GP 21 Микеле Пирро в нижней части обтекатели стояли направляющие воздуховоды, прямо за передним колесом. Как именно они влияют на аэродинамику, узнаем позже.

Так же Пирро устроил проверочные прогоны GP 21 его коллег по Ducati, которые приступят к работе в субботу — Джека Миллера, Франческо Баньяйя, Жоанна Зарко.

Тестеры чемпионской Suzuki остались в нижней части протокола. У Гвинтоли и Тсуда обширная тестовая программа, как у других тестеров MotoGP, однако новый GSX-RR ничем особенным в пятницу не выделялся. Француз показал 9 время (+ 3,0), японец — 12 (+ 5,7).

Дани Педроса был замечен на KTM RC16 с изменененным подрамником/хвостом. После 34 кругов пятницы за эти и другие новинки австрийцев возьмутся Брэд Биндер, Мигель Оливейра, Данило Петруччи, Икер Лекуона.