Презентация Aprilia Gresini: Эспаргаро, Савадори, и эволюционный RS-GP 21

Фотогалерея: Aprilia Racing Team Gresini 2021 с Эспаргаро и Савадори

Предпоследняя презентация MotoGP 2021 состоялась на кольце Losail International Circuit: команда Aprilia Racing Team Gresini выбрала четверг (день перед официальными проверочными тестами), чтобы показать публике Алейша Эспаргаро, Лоренцо Савадори, и орудие на этот год — RS-GP 21.

Команда собралась на короткий 7-минутный прямой эфир, который начался с поминок Фаусто Грезини. Основателя самой успешной частной команды MotoGP не стало 23 февраля в больнице Болоньи. 60-летний менеджер и бывший чемпион GP125 проиграл 2-месячную битву с пневмонией лёгких, спровоцированных коронавирусом.

«Фаусто с самого начала с нами в этом проекте, и мы продолжим расти, пользуясь его советами. Мы желаем делать так, чтоб он гордился«, сказал глава Aprilia Racing Массимо Ривола.

Как можно было давно догадаться, тест-пилот Брэдли Смит так и не получил билет в команду — роль напарника Эспаргаро выиграл второй испытатель Aprilia Лоренцо Савадори. Он дебютировал в MotoGP на последних 3 этапах прошлого сезона.

На презентации про Смита никто не упоминал, хотя осенью команда обещала выбрать между ним и Савадори только после зимних тестов. По данным crash.net, на этом их история закончилась, британец прекратил переговоры. С зимы он нацелен на создание команды в испанском Супербайке, тогда как Aprilia опять нуждается в тестере, ведь оба ездока — боевые пилоты.

Видео: Aprilia представила на Лосаиле новый RS-GP 21

Когда гонщики стянули красные покрывала с мотоциклов, публике предстал знакомый силуэт и прежняя чёрно-красная ливрея. Однако в деталях RS-GP 21 вполне отличается от RS-GP 20 — изменилась форма большого носового спойлера, подрамник с хвостовым оперением сузился, обе выхлопные трубы, которые обслуживают половинки 90-градусного V4, так же выглядят по-другому.

Технический директор Романо Альбезиано сполна воспользовался тем, что Aprilia сохраняет технические послабления. В отличие от КТМ, который со стартом сезона перейдет в «замороженную» группу Honda, Ducati, Yamaha, Suzuki, фабрика в Ноале внесла изменения в двигатель: у него новая головка цилиндров, новый корпус дроссельных заслонок.

Разумеется, в шасси тоже покопались: новая рама, углеволоконный маятник, и «ключевая часть всего мотоцикла» — задний подрамник/седло.

Альбезиано отдельно выделил «полностью новый аэродинамический замысел». Хотя у RS-GP 20 был революционный для MotoGP спойлер, напоминающий Формулу-1, его прижимная сила оказалась недостаточной — байк слишком любил вставать на заднее колесо. На новом варианте написано «Fausto» в честь основателя команды.

RS-GP 21 воплотил те наработки, которые инженеры не смогли опробовать в прошлом сезоне из-за урезанной коронавирусом тестовой программы. Новичок должен наконец прервать засуху Aprilia: с возвращения в 2015 году она так и не попала на подиум, а RS-GP 20 оказался единственным «непризовым» мотоциклом из 6.

Эспаргаро и Савадори впервые вкусили новый байк в конце февраля на частных тестах в Хересе, сравнивая его с предшественником.

Алейш Эспаргаро:

Я могу показаться банальным, но я всегда эмоционален в начале нового сезона. Я вот-вот начну 5 год с Aprilia, командой, которая сейчас стала моей второй семьей. На самом деле, мне не терпится вернуться к работе с ними.

Первый контакт с новым RS-GP был положительным. Ребята упорно трудились зимой, но впереди еще долгий путь. Впереди у нас деловой и очень напряженный чемпионат, в котором физическая и психическая подготовка должны быть на высшем уровне. Я подготовился как никогда.

Лоренцо Савадори:

Было бы упущением не поблагодарить «Априлию» за эту великолепную возможность. Я знаю, мне нужно многому научиться. Это требовательная категория, и для меня она еще новая. Тесты и гонки в прошлом году дали мне шанс начать выстраивать уверенность в этом байке и этих шинах, но это только отправная точка с обширными запасами для улучшений.

Я постараюсь превратить боль, вызванную уходом Фаусто — человека, который очень в меня верил, — в положительную энергию. Его решимость и то, чему он меня научил, будут сопровождать меня на этом новом этапе моей карьеры.

Массимо Ривола, директор:

В первой стадии чемпионата мы не хотим смотреть на других, а только на самих себя, укрепляя нашу несомненно положительную тенденцию. У Алейша чрезвычайно важная работа: он будет вести команду и не отвлекаться на бешенство немедленных результатов. Последовательность и упорный труд принесут ему заслуженное удовлетворение.

Лоренцо нужно будет вырасти и многому научиться, начиная с колец. Такой необычайно талантливый открыватель, как Фаусто, сильно верил в него, поэтому я уверен, он сделает все возможное, чтобы окупить это доверие.

Команда крепкая, амбициозная и реалистичная. Всем известно, что единственный способ продолжать расти — держать курс. Так мы доведем Aprilia до борьбы за позиции, которые значимы даже в MotoGP.

Романо Альезиано, технический директор:

Благодаря проделанной за зиму работе и огромным усилиям гоночного отдела мы знаем, что сделали большой шаг вперед, поэтому теперь мы с нетерпением ждем, когда увидим, как всё это соизмеряется с нашими соперниками.

Наш рост очевиден, и это вселяет в каждого заряд уверенности. Наши инженеры осуществили дальнейшее развитие проекта, у которого еще есть огромный потенциал, который еще предстоит воплотить.

Мы внесли изменения во все аспекты от видимых областей вроде новой аэродинамики или карбонового маятника, до глубоких изменений в архитектуре шасси, двигателе и электронике. Пакет, который мы выведем на трек на этом начальном этапе сезона, будет дальше прорабатываться на основе рабочей программы, которая по существу уже определена.

Эспаргаро в прошлом чемпионате занял 17 место, финал в Португалии с 8 местом стал его пиком. Смит провел 11 гонок из 14 и стал 21-м, Савадори за 3 попытки очков не набирал.

Это последний сезон, когда Gresini Racing является базой Aprilia. Соглашение команды и Ноале в конце года истекает, далее обе структуры становятся независимыми друг от друга. Aprilia соберёт истинно заводскую команду. Что до структуры Грезини, с 2022-го она может стать спутником компании, либо уйти к другому производителю — например, Suzuki.

Скидочный статус даёт Эспаргаро и Савадори начать катарские тесты с пятницы. Остальные игроки в первый день выставят только дебютантов и тест-пилотов.