Морбиделли продолжит участвовать на A-Spec: дело в деньгах, времени или выборе Франки?

Франко Морбиделли, занявший второе место и уступивший только Жоану Миру из Suzuki по итогам чемпионата мира MotoGP 2020, вновь станет единственным гонщиком Yamaha, участвующий на более старом мотоцикле Yamaha версии-A (далее A-Spec).

Джек Миллер, новый заводской пилот Ducati, недавно заявил:

Для меня это действительно очень странно.

Австралиец, который оценивает Морбиделли как человека, которого нужно стремиться победить, основываясь на его результатах в конце прошлого сезона, добавил, что решение компании оставить гонщика Petronas на байке с более низкими характеристиками — это «единственный вопрос касаемо сезона 2021 года, который у меня возникает».

Так почему же Морбиделли, который выиграл три гонки в прошлом сезоне, не обеспечили мотоциклом с заводской поддержкой, как у его нового товарища по команде Валентино Росси, а также официальных гонщиков Yamaha Фабио Квартараро и Маверика Виньялеса?

Управляющий директор Yamaha Racing Лин Джарвис:

Франки отлично провел вторую половину сезона и впечатлил многих своей ездой.

Что касается спецификации его мотоцикла на предстоящий сезон, то она устанавливается Yamaha и командой. Но также есть и финансовые ограничения для спецификации мотоцикла, который у вас есть.

Настоящий заводской байк намного дороже, чем байк A-Spec. Также есть проблемы со сроками с точки зрения того, когда нужно оформить заказ на комплектующие. Кроме того, в этом году есть проблемы с Covid. Сейчас мы не в самой благоприятной экономической ситуации.

Решение о спецификации мотоцикла для Франки было принято в середине прошлого года. Так что в октябре или ноябре такое менять нельзя.

Заслуживает ли Франки лучших технических характеристик? Я бы сказал, что да. Возможно ли это? К сожалению, нет.

Но, как вы видели в прошлом году, байк A-Spec очень похож на новый и так же очень производительный. А с замороженными проектом на разработку нового двигателями можно сказать, что байк будет столь же эффективен и в этом году.

Так что я не думаю, что у Франки будет большой недостаток.

Действительно, бывший товарищ по команде Petronas Фабио Квартараро считает, что Морбиделли решил остаться с A-Spec в 2021 году после того, как стал свидетелем проблем у гонщиков, выступающих на мотоциклах заводской спецификации, во время финальных гонок прошлого года.

Я помню, что в прошлом году он [Франки] попросил [заводской] мотоцикл 2020 года, а затем он попросил обратно [A-Spec], который у него уже был в этом году.

Так что, думаю, что это ставка на мотоцикл, потому что прошлогодний байк Франко был очень устойчивый, и к тому же он отлично справлялся. Я не знаю. Он сделал умный выбор, Франко идет другим, отдельным путем. И, думаю, эта ставка оправдает себя.

Тем не менее, Джарвис подтвердил, что байк Factory-Spec нового поколения должен стать гораздо более совершенным в 2021 году.

Если вы покупаете новую машину, то лучше не трогать ее неколько первых месяцев! Это жизненный факт [улыбается]. Безусловно, в прошлом году мы изменили многое в заводских мотоциклах.

В этом году мы сможем улучшить байк во всех областях. В этом году вы увидите, что байк заводской спецификации станет более производительным и стабильным.

А поскольку эти «обновления» включают возвращение к шасси, похожее на шасси байка A-Spec, то различия между двумя M1, вероятно, будут совсем незначительный.

Директор команды Monster Yamaha Массимо Мерегалли:

Безусловно, направление, которое Yamaha выбрала для [заводского] мотоцикла в этом году, — это приближение к шасси Франки по сравнению с тем, что было у нас в прошлом году.

Продолжив использовать две разные спецификации мотоциклов на треке, у Yamaha накопился более широкий спектр данных.

[Yamaha] действительно смогли увидеть, что сработало в прошлом году, а что нет, сравнив две спецификации мотоциклов.