Байер: Оливейра будет задавать развитие КТМ, он цельнее Биндера

Квартет КТМ в премьер-категории — это не 2 дуэта в 2 командах, это единая команда под 2 разными вывесками. Ведущий мотоциклетный производитель Европы выстроил свой проект MotoGP по образу и подобию своих же мотокроссовых команд MXGP. Данило Петруччи с Икером Лекуоной в Tech 3 KTM могут рассчитывать на оперативное обновление своих RC16, как Мигель Оливейра и Брэд Биндер в заводской Red Bull KTM.

Хотя статус гонщиков на бумаге и на деле — это не одно и то же. Пускай КТМ относится к спутнику Эрве Поншараля как к равному партнёру, как и любая заводская команда, эта надеется выйти вперёд, даже если на недавней совместной презентации об этом прямо не говорилось.

Никто не хочет той неловкости, которая в 2020-м постигла «Ямаху». С 6 победами спутник Petronas SRT без особого труда обставил старшую Monster Energy Yamaha (одинокая победа Маверика Виньялеса) в зачете команд, и сделал Франко Морбиделли вице-чемпионом.

КТМ в шаге от того, чтобы побиться за что-то очень важное. После того, как дебютант Биндер с 3 попытки выиграл в Брно этап MotoGP, а Оливейра добавил золото на Ред Булл Ринге-2 и Портимане, нельзя не увидеть в RC16 байка-победителя. Правда, лидеру марки Полю Эспаргаро в число 5 подиумов всё-таки не удалось включить победу.

Теперь воссозданный дуэт Биндер-Оливейра — бывшие напарники КТМ в Мото3 и Мото2, — попытается подступиться к титулу MotoGP. В прошлых категориях это получалось, так как южноафриканец — чемпион Мото3 и вице-чемпион Мото2, португалец так же был вице-чемпионом обеих категорий.

В прошлом сезоне Брэд с Мигелем ни разу не поспорили друг с другом на треке, если не считать эпизода в Хересе-2, когда первый «по-дружески» сбил второго в стартовом повороте. Удачные уик-энды Биндера не пересекались с Оливейрой, и наоборот.

Рано или поздно это должно случиться, заметил директор KTM Motorsport Пит Байер в беседе Speedweek. И для австрийской фабрики лучше, чтоб рано — так оба воспитанника KTM GP Academy подготовят себе почву для атаки на чемпионат. Если кто-то будет недоволен напарником, так тому и быть:

В совершенном мире соперничество в команде — это когда 2 наших заводских пилота бьются за высшие позиции. Но Мигель с Брэдом знает, что такое КТМ. [Шеф Ajo Motorsport] Аки Айо помогал нам в младших классах, чтобы наставить этот дуэт на верный путь.

Когда мы снова свели вместе этих ребят за ужином под завершение первого карантина на тесте в Шпильберге, у нас с [управкомандой] Майком Ляйтнером «щёлкнуло». Мы в тот вечер осознали: вот такой должна быть наша новая заводская команда в 2021-м! Вот почему мы тогда подписали Данило Петруччи в команду Tech 3. Брэд с Мигелем хорошо ладят.

Разумеется, у них одинаковые цели: они оба хотят выигрывать, но на высшей ступени пьедестала только одно место, так что возможно, однажды снова может дойти до разногласий и трений. Но такие вещи — это нормально. Они оба приятные и умные, да у них и раньше в КТМ шли лютые бои. Ради будущих боёв мы и представить не могли дуэта получше.

Если в очередном повороте им двоим станет слишком тесно и они встанут друг у друга на пути, пламя опять будет выше крыши. Но мы про это знаем, такие стычки всегда будут частью гонок.

В начале сезона у Биндера, Оливейры, Петруччи и Лекуоны будет равное положение — они начнут с четверки одинаковых КТМ, и будут одновременно получать на пробу новые компоненты.

Но в этом обществе равных будет тот, кто «ровнее» других, объсняет Байер. Отзывы и просьбы самого результативного ездока станут цениться выше, фабрика начнёт сильнее подстраивать RC16 под его стиль вождения. В роли лидера-технаря Пит уже видит Оливейру. Если не считать ушедшего к Honda Эспаргаро, именно португалец был лучшим ездоком КТМ в том сезоне и по опыту, и по достижениям:

Нам как команде, как заводу нельзя выделять в линейке пилота №1. После 3 первых гонок быстро станет ясно, кто в КТМ будет самым сильным и обещающим пилотом. Тот, у кого будут лучшие результаты, автоматически завладеет эдаким лидерством.

Мигель чуть дольше пробыл в КТМ, у него опыта на год больше Брэда, так что мы ему сильно доверяем. Ныне он самый цельный пилот в этом дуэте, к тому же он будет задавать направление развития. С другой стороны, с Данило Петруччи у нас на борту пилот с 9 годами опыта MotoGP, он тоже внесёт большой вклад.

Чёткого лидера определят результаты. На бумаге мы лидера не называли.