Петруччи: Мы с Дови не понимали, как Лоренсо тормозит на Ducati

Смена мотоцикла с Ducati на КТМ должна пройти ровно, рассудил Данило Петруччи в интервью Motosprint. После 6 сезонов на Desmosedici 30-летний автор двух побед MotoGP ждёт год на RC16.

Петрукс не знает, как именно едет австрийский прототип: осенние тесты в Хересе из календаря вытеснил сверхплотный «коронавирусный» чемпионат, зимние на Сепанге сгорели из-за него же. С новичка Tech 3 и заводского ездока КТМ за межсезонье сняли все мерки, учли их при подборе эргономики и продувке обтекателя в аэротрубе, но до ездового дебюта еще 2 недели — это будет проверочный тест 6 марта в Катаре.

Технически Петруччи не нужно начинать у подножия горы. В минувшем сезоне RC16 вошел в клуб победителей, он сильно показал себя во всех типах гонок: в Брно Брэд Биндер вырвался вперед во 2 части дистанции, на Ред Булл Ринге-2 Мигель Оливейра подарил Tech 3 первую победу в последнем повороте, в Портимане он устроил побег и со старта не оглядывался.

Универсальность RC16 внушает Данило спокойствие — этот байк довозил до подиумов и «демонов торможения» Биндера и Поля Эспаргаро, и стратега-интеллектуала Оливейру. Эволюцию 3-й сезон будет направлять тест-пилот Дани Педроса, трижды вице-чемпион MotoGP.

Как и Ducati, КТМ держится за идею мощного двигателя V4, так что эти мотоциклы на треке не должны отличаться как день и ночь. Привыкание обещает пройти гораздо быстрее, чем у Хорхе Лоренсо: бывший чемпион на рядной Yamaha победил на Ducati на 2-й сезон с 23 попытки, когда отточил необычную технику торможения, которую на Desmosedici больше никто не использовал.

Договор 1+1 с КТМ предусматривает, но не гарантирует Петруччи продолжения после 2021 года. Нужно прыгнуть на RC16 и сразу шустро поехать.

Оксли разбирает эволюцию Лоренсо в Ducati

Как думаешь, не придётся ли менять ездовой стиль? Потому что просить у инженеров идеальный байк — это ошибка, а Хорхе Лоренсо, например, пришлось полностью сменить свою технику в седле Ducati.

Да, Хорхе было тяжко. На «Ямахе» он рано тормозил, тут же отпускал тормоз и держал впечатляющую поворотную скорость, но на «Дукати» он так не мог, поэтому постепенно менялся. Он много падал, но в 2018-м проехал несколько впечатляющих гонок, и на «Дукати» тоже выигрывал. Он продолжал слабо тормозить, но стал делать это позже, чем на Yamaha.

Мы с Дови смотрели его телеметрию и не могли понять, как он делал определённые вещи. Мы тормозили позже него, но чтобы остановить байк, мы тормозили жестче, прикладывали больше давления к тормозу. Ему удавалось добиваться разницы, подтормаживая задком.

Хотя я еще не тестировал КТМ, я трижды на нем сидел, но байк не двигался. Один такой раз был в аэротрубе. Колёса крутились, но байк не двигался.

Ты у КТМ самый крупный пилот. У тебя будет особый обтекатель?

Думаю, найдём середину, которая подойдёт всем. Регламент гласит, что можно омологировать только 2 аэродинамических пакета. У нас в КТМ будет стандартный, и для сильного ветра. В этой области они упорно трудятся.

Технический директор КТМ Майк Ляйтнер говорил, постройка эффективного байка под пилота с твоими габаритами — это вызов.

Мне он понравился, потому что в самую первую встречу, когда я подписал контракт, мне дали посидеть на байке. После стольких лет я сел на совсем другой байк MotoGP, и у меня мурашки по коже побежали.

Несколько дней назад мы были в центре, где они изучили эргономику, проанализировали мою посадку, и записали всё что я сказал. Чую, вот это настоящее желание делать как надо. Предполагалось, я проведу в аэротрубе 3 часа, а в итоге пробыл там 7!

Мы много чего испытали, еще и мой комбинезон, шлем, обтекатели, позу. Им была важна моя точка зрения, потому что 3 других пилота молоды, а у меня почти 10 лет опыта в MotoGP. Мне понравилось, насколько меня учитывают. Теперь моя очередь отплатить им.

Фотогалерея: Презентация Tech 3 KTM 2021