Петруччи: Хочу победить на КТМ, мало кому удавалось на двух байках

Фотогалерея: Презентация Tech 3 KTM 2021

В новый сезон MotoGP Данило Петруччи вступает обновлённым и душевно, и физически. В 2020-м ездоку Ducati пришлось тяжко: он выиграл лишь мокрый заезд в Ле-Мане, в остальное время мучился от травмы шеи на предсезонке — скоростное падение в Хересе оставило ему на память 2 грыжи в шейном отделе позвоночника. К концу чемпионата он был сам не свой.

Сейчас 30-летний итальянец — новобранец Tech 3 KTM, а под его пятой точкой будет определённо один из самых эффектных байков (спутник КТМ перешел на ярко-оранжевый окрас). Кроме того, недавний недельный визит в спортинститут Red Bull в Австрии помог ему решить проблему с шеей. Данило ощутил такой заряд бодрости, что словно перенесся в 2012 год, когда дебютировал в MotoGP.

12 февраля КТМ провел презентацию обеих команд этого сезона. Хотя Петрукс не попал в заводскую, только за опыт его могли бы назначить «капитаном». Впереди 10 сезон в премьер-категории, вокруг — молодые, но сильные напарники: 26-летний Мигель Оливейра, 25-летний Брэд Биндер, и партнер по Tech 3 21-летний Икер Лекуона.

От КТМ Данило получил всё в чем нуждался после смазанного расставания с Ducati (итальянцы еще до начала сезона заявили, что продления не будет). Новая команда должна придать еще больше мотивации, ведь ездок #9 — огромный фанат австрийских внедорожников. За последние годы он купил 11 кроссачей и эндуро KTM/Husqvarna. Теперь они будут доставаться ему бесплатно. Жизнь снова обрела вкус:

Мне правда нравится оранжевый! Сейчас могу сказать, что КТМ были единственными байками, которые я покупал в последние годы. У меня большая страсть к бездорожью, и я всегда любил КТМ. Я перепробовал все байки КТМ, не хватало только MotoGP, так что надо было и до него добраться!

Я упорно тренировался, съездил в Red Bull Performance Center, и там было реально хорошо. Я прошел много физических и психологических тестов. Мы провели много тестов — это дало понять, где мне стать лучше. За мной наблюдали очень грамотные люди, и мне уже гораздо лучше. Мне понравилось, что за мной так следили, видели мои улучшения — это многое значит. Единственное, что сейчас осталось — просто забраться на байк MotoGP.

Ты долго был пилотом Ducati, очень хорошо знаком с Desmosedici. Майк Ляйтнер расспрашивал о твоем старом байке?

Я самый опытный [в КТМ], и на других байках MotoGP тоже ездил, так что да… Скажем так, наше техническое совещание продлилось дольше, чем ожидалось. Вообще, я пилот, и я точно не знаю в мотоцикле всего, могу только рассказывать об ощущениях и мыслях.

Майк немедленно спросил, что я углядел в их байке на треке по сравнению с Ducati. Но смотреть со стороны — это не то же самое, что сидеть на нем. В любом случае, у них есть Дани Педроса — у него большой опыт, он гипертехничен. Вместе они сильно выросли.

Ясно, мне было приятно, что они делали много записей, что бы я ни говорил. Поэтому я был правда счастлив, на той стадии я ощутил настоящую важность. К сожалению, это были технические совещания, я побывал в аэротрубе, но на заведенный байк до сих пор не садился!

Это не проблема, что ты будешь гонять в Tech 3 вместо заводской команды?

Когда я подписался на КТМ и мне сказали, что я буду гонять в «Тек 3», мне гарантировали, что у всех 4 пилотов будут байки одного уровня. Раз так, то ОК. Из 4 пилотов я опытнее всех, и сегодня не вижу никакой разницы между пребыванием в Factory Team и Tech 3. В прошлом году эта команда дважды выиграла.

У меня всегда были хорошие отношения с Эрве Поншаралем, и я всегда думал, что хочется погонять у него. В Pramac я доказал, что если у тебя заводской байк, можно легко биться на вершине, пусть даже не в заводской команде. Я особенно не волнуюсь. Я просто знаю, что надо быть впереди всех.

Какое представление ты получил о RC16? Думаешь, он хорошо подойдет твоему стилю?

В 2020-м я много раз на треке следил за КТМ, и когда мы подписали договор, Майк Ляйтнер мне сказал, этот байк совершенно подходит под все стили. Поль Эспаргаро тогда был лучшим пилотом на байке, а он тормозит жестко, как и я. Но Дани Педроса тоже очень быстро поехал, а у него совсем другой стиль.

Это убедительно, потому что означает, что разные пилоты могут быстро ездить на RC16. Когда я на треке следил за пилотами КТМ, замечал, что у всех разные стили, и всё-таки все они очень сильны. Меня очень удивил Биндер, потому что он сразу стал быстр на КТМ, хотя ездил совсем не так, как остальные.

Байк впору всем, но я знаю, наверняка не угадаешь, пока не заберешься на него. Мне любопытно. Я подписал договор в июне, и в конце года должен был потестироваться, но нет. В феврале тесты отменили, а сейчас я знаю, что надо ждать до марта. Любопытно!

Сможешь победить?

Я конечно побеждал последние 2 года, хотя всего по разу за сезон, но думаю, я одним из первых поверил в КТМ, еще в 2019-м. После 6 лет в «Дукати» пора было что-то менять, тем более я видел их улучшения под конец 2019-го. В 2020-м они трижды победили — для меня это великолепная возможность.

Сезон будет важным, хотя в MotoGP все важны. Моя цель — выиграть и на КТМ, потому что мало кому удавалось выигрывать с 2 разными производителями, а мне хотелось бы. Думаю, получится.

Как физическое самочувствие? В конце 2020-го ты признавался, что был не на высоте…

К концу 2020-го я разваливался на куски, у меня были физические проблемы из-за аварии в начале сезона в Хересе. Пришлось сделать паузу, чтоб восстановиться, но это было необходимо. В январе я возобновил тренировки и снова ощутил себя молодым, хотя теперь у меня больше опыта в MotoGP.

Но теперь я реально уделяю 90% времени дня тренировкам, физиотерапии. Во мне снова проснулась страсть ко всему этому, да и Майк с Питом мне сказали возвращаться к истокам. У всех нас страсть к мотоциклам, и должен быть вкус к тому, что нам нравится, и я его ощущаю.

Это ключевой год, хотя по мне так с 2015-го все такими были. Просто в этот год я хочу заниматься тем, что нравится, и делать это с КТМ — большое достижение.

Теперь ты пилот КТМ, как и Тони Кайроли. Будете иногда вместе тренироваться мотокроссом?

Мы очень близко дружим с Кайроли, в прошлом году уже много раз вместе катали. Кроме того, когда я впервые контактировал с КТМ, мы с Тони как раз занимались мотокроссом. В общем, приятное совпадение, любопытное [улыбается].

Мы несколько раз вместе ездили, хотя жаль, что когда ездишь с Кайроли, это просто означает, что вы на одном треке… Потому что в итоге тебе удаётся продержаться с ним всего 2 поворота!

КТМ потерял меня как большого клиента, когда нанял. Не знаю, сколько я у них напокупал в прошлом. Постараюсь как-нибудь заслужить прощение [улыбается]