Даллинья: Личный титул с Ducati — единственное, о чём мечтаю

Нужен ли идеальный мотоцикл, чтобы покорить MotoGP? Гонщикам лучше даже не задаваться таким вопросом, ведь идеал недостижим. Глава Ducati Corse Луиджи Даллинья отлично знает об этом, и если что, не забудет напомнить, когда его пилот усомнится в потенциале Desmosedici.

Изделие фабрики из Болоньи весьма удачно балансирует между сверхмощностью и несколько ограниченной проворностью, уверен Даллинья. Трижды вице-чемпион марки Андреа Довициозо в итоге проиграл этот спор с конструктором: громко критиковавший невысокую поворотную скорость пилот покинул Ducati после 8 совместных лет.

Пусть последним пилотским достижением итальянцев остаётся титул Кейси Стоунера 2007 года, а за 2020-й они выиграли лишь 2 заезда, нынешний Desmosedici невозможно назвать слабым мотоциклом. Кубок конструкторов весьма удовлетворил Капитана Джиджи — за 7 лет на своем посту он впервые чего-то добился в MotoGP.

В распоряжении нового заводского дуэта Джека Миллера и Франческо Баньяйя — классический набор конкурентных качеств Desmosedici вроде самого сильного мотора MotoGP и богатого набора технологичных плюшек вроде развитой аэродинамики, электроники и подвески с изменяемым просветом.

В новом сезоне, как и раньше, требовательный Джиджи хочет увидеть у гонщиков адаптацию к трудным условиям за счет стиля езды, а не жалоб на недостатки техники, сказал инженер после презентации команды 9 февраля:

Мотоцикл всегда недостаточно поворачивает, точно так же он никогда не станет достаточно быстрым, никогда не будет достаточно тормозить… Надо работать над каждым известным тебе аспектом, чтобы поднимать планку как можно выше в каждой области байка. Вот какую цель должны ставить себе наши техники, и пилоты. Нужно добавлять «заплатки» на те места, куда байк не достаёт.

Кроме посвежевшей ливреи, новый Desmo GP 21 внешне едва ли отличается от GP 20. Согласно заморозке регламента на 2020 — 2021 годы, двигатель так же не тронут. Команда из Болоньи перенаправила основные усилия на аэродинамику. Новые крылья публика увидит не ранее мартовских тестов в Катаре за 3 недели до старта сезона. На фотосессии аэрообвес повторил себя прошлогоднего:

Всегда есть, где улучшиться и с точки зрения ездового стиля, и эволюций, которые мы начнём привозить, начиная с катарского теста. Крупных не будет. Нам надо использовать двигатель-2020. Мы не смогли устроить какую-то большую революцию, но думаю, это достаточный шаг вперед, он улучшит общую динамику байка.

Когда эпоха безраздельного правления MV Agusta в 1974-м подошла к концу, европейские производители оказались сбиты с ног японскими. В промежутке 1975 — 2020 чемпионство Ducati в 2007-м было единственным большим успехом европейской инженерной школы в GP500/MotoGP.

3 победы КТМ в прошлом сезоне дали понять: заводу из Маттигхофена тоже хватит сил, чтобы глубоко вонзить клыки в MotoGP. Однако это не отменяет факта, что новым чемпионом опять стал «японец» — Жоан Мир за рулем Suzuki. Флаг страны восходящего солнца продолжает возвышаться над чемпионатом:

Трудно понять, почему. Конечно, это правда: в какой-то момент в пятисотках были практически одни японские производители, только они. Думаю, это одна причина.

А с другой стороны, правда конечно еще в том, что MotoGP требует очень крупного бюджета, да и японские производители были лучше структуированы. У них были возможности вкладываться в пилотов, в развитие технологий относительно европейцев. Вот основные причины.

Теперь GSX-RR с рядным 4-цилиндровым мотором — новый стандарт для MotoGP. Не только Жоан Мир выиграл чемпионат — 3 место Алекса Ринса дало Suzuki ухватить и командный титул. Построенный в Хамамацу байк не выделялся мощностью, чистой скоростью или аэродинамикой, но у него было самое главное — уравновешенность всех качеств, что дало гонщиками почти все этапы завершить в топ-5.

У Ducati такого не будет, говорит Даллинья. Его команда собирается и дальше задавать технологический тон в MotoGP, придумывая необычные решения для Desmosedici в помощь пилотам. «Простые» мотоциклы Болонью не интересуют:

Думаю, чтобы победить, нужен хороший байк. Очевидно, у «Сузуки» такой есть. Их подход отличается от нашего, но я убежден, что могу соединить 2 части: сделать хороший в основе байк, но всё-таки добавить инновационных решений, которые будут играть роль во многих обстоятельствах. Это не совпадение, что все, включая Suzuki, добавляли на байки решения, которые сначала внедряла Ducati.

Все 6 заводов премьер-категории в том году ощутили на своей шкуре обрушение мотоциклетных рынков, когда коронавирус позакрывал уйму дилерских центров и буквально запер людей в их домах. Но похоже, если гоночный бюджет Ducati на 2021 год и урезался, то не сильно, в том числе благодаря настойчивости Даллинья и одобрению немецких покровителей из Audi:

Эта проблема всегда была в MotoGP. Европейцам особенно важно держать затраты под контролем, но это не означает отказ от технологических разработок. Одна из причин, почему мы стараемся разрабатывать технологии — это применение на дорожных байках. Надо искать компромисс между сокращением затрат и необходимостью производителей развивать технологии.

В отдельном интервью на Sky Sport директор гоночного отдела добавил, чего ему не хватает в жизни. С первого дня, переступив порог Ducati в ноябре 2013-го, бывший директор Aprilia Racing преследует только одну цель — стать чемпионом MotoGP. И конструкторский кубок 2020-го за полноценную победу он не считает.

Андреа Довициозо, Кэл Крачлоу, Андреа Ианноне, Хорхе Лоренсо и Данило Петруччи за эти 7 лет не смогли обрадовать Даллинья. 54-летний управленец-чемпион Гран-При и WSBK (в годы Aprilia) надеется, это удастся Миллеру либо Баньяйя. Пока мишень не поражена, Джиджи не может думать ни о чем другом — например, о маленьком 250-кубовом бойце Ducati для Мото3, который много лет ждет своего часа:

Титул? Обоим пилотам будет трудно, потому что оба хотят правда хорошо выступить, и у них есть такой шанс. На них это будет давить.

Цель? Я пришел в Ducati, потому что многое выиграл за свою карьеру, много чемпионатов и много гонок. В том году мы выиграли чемпионат конструкторов. Мне не хватает личного титула. Это настоящая и единственная мечта, которую я должен осуществить с точки зрения профессионала.