Довициозо откровенно высказался о разрыве с Ducati

Итальянская Gazetta dello Sport стала первым изданием, которому Андреа Довициозо дал интервью в новом году. Уже не связанный с Ducati пилот с 3 вице-чемпионствами MotoGP, ушедший в годовой отпуск, выговорился о том, как трудно было одновременно гонять и «воевать» с главным конструктором Луиджи Даллинья.

Проведя 8 лет на красном мотоцикле, Довициозо увидел полную эволюцию прототипа — из бесподиумного байка-катастрофы, каким Desmosedici был в 2013 году, его превратили в байк с кубком конструкторов, как это случилось в 2020-м. С 14 победами Андреа стал сильнейшим гонщиком болонской фабрики после чемпиона Кейси Стоунера.

К сожалению для него, последние 1,5 года превратились в пытку. Отношения с Даллинья, который пришел в Ducati на год позже Довициозо, и так не были сердечными. После скандального германского Гран-При 2019 года — Андреа стал 5-м на узком, тесном Заксенринге, и открыто заявил журналистам, что на таком Desmosedici невозможно остановить Марка Маркеса, — их отношения сошли на нет.

Именно этот момент Даллинья назвал точкой невозврата в недавнем разговоре на GPOne:

Отношения испортились, и думаю, настоящее решение было принято в середине 2019-го на летучке, которую я провёл у себя в кабинете. В итоге я убедился, что никто из нас не желал продлевать договор.

После такого будущее Довициозо в Ducati было предрешено: в 2020-м ему так и не предложили продление, несмотря на комментарии спортдиректора Паоло Чиабатти, что он «единственный, с кем Ducati может выиграть титул».

Довольно невыразительный сезон 2020, когда пилот из Форли выиграл единственный ГП Австрии и стал 4-м в зачете, прошел на фоне не только проблемной сочетаемости Ducati и обновлённого заднего слика Michelin. После поворотной точки в 2019-м главный конструктор вовсе перестал интересоваться его мнением о развитии мотоцикла, общение прекратилось.

Если до той германской гонки, которая принесла Маркесу 10 победу подряд на Заксенринге (во всех категориях), а Довициозо оставила в 10 секундах от подиума, пилот и конструктор старались сосуществовать как профессионалы, то после неё Даллинья показал, насколько его раздражает Дови.

Однако охладив пыл, команда вернулась к гонкам. Эффектный выигрыш следующего ГП Австрии у Маркеса в последнем повороте, казалось, снова наладил климат в Ducati. Это тоже не нравилось Андреа — он не мог точно понять, хочет ли Даллинья дальше видеть его в своей команде:

Джиджи отмечал, для него всё было кончено уже на летучке 2019-го между Заксенрингом и Австрией.

Надо было провести техническую летучку. Были разные мысли [на счёт эволюции байка], были трения, и мы захотели на летучку со всеми инженерами. Начиналось как техническая летучка, а превратилось в перепалку между нами, и… Я не знаю, как это описать… Джиджи будто бил, нападал.

Этим он закрыл передо мной двери, но он закрыл их втихую. А то, что он говорит, это подтверждает. Однако в 2020-м он делал заявления о [нехватке] моей мотивации. Теперь мы знаем, что это неправда.

Прозрачности не было, потому что в 2020-м положение в «Дукати» было таким из-за 2019-го, 2018-го.

34-летний гонщик из Форли опроверг разговоры в паддоке, что ушел из Ducati, отказавшись от нового, менее оплачиваемого контракта. Никого контракта не было вовсе, заметил итальянец, лишь общие слова о желании сохранить союз:

Никакого настоящего предложения не было. Говорили, Довициозо просит то, «Дукати» могла бы дать ему это… Сплошное враньё. У нас вообще не было переговоров, тем более что до предложения так и не дошло. И следовательно, мы [с менеджером Баттистеллой] вовсе не отвергали «низкое».

В поведении не было прозрачности, в отличие от Петруччи, которому до сезона сказали, что ему там нет места. Но когда Даллинья говорил на той знаменитой летучке в середине 2019-го, он [еще тогда] понял, что всё кончено.

2017 и 2018 годы хоть и принесли Андреа 10 побед и 2 вице-чемпионства, были сложными в том числе из-за появления Хорхе Лоренсо — давнего неприятеля по Гран-При («Это началось еще раньше, в 125-кубовом чемпионате Европы», объяснял майорканец).

Между Лоренсо и Даллинья, наоборот, отношения были куда здоровее. Конструктор забрал у Yamaha гонщика, который выиграл для него и «Априлии» 2 титула в годы GP250. Но у Капитана Джиджи была возможность переманить вместо него Маркеса, говорит Довициозо, и он ею не воспользовался:

Все решения, принятые с пор, как туда пришел Даллинья — они его, типа Лоренсо вместо Маркеса в 2017-м. В начале 2016-го была возможность взять его, но Джиджи уже решил, что хочет Лоренсо.