Баттистелла: Довициозо на «Хонде» в Катаре? Это заинтригует всех

Если Андреа Довициозо физически нет в MotoGP, это не значит, что он выбросил чемпионат из головы. Менеджер 34-летнего итальянца Симоне Баттистелла напомнил зрителям канала Sky Sport, что отпускной год победителя 15 гонок — это на самом деле подготовка к возвращению.

Бывший гонщик Ducati надеется, что это произойдет гораздо раньше. Клиент Баттистеллы не списывает мысль о воссоединении с Honda, своей командой в 2009 — 2011 годах.

Эта дверь еще приоткрыта, ведь Марк Маркес вероятно не появится на первых этапах грядущего сезона. Автор 6 титулов и 56 побед Repsol Honda лишь 20 января приступил к тренировкам, и разговор не о полноценной подготовке, а только о лёгкой физкультуре вроде велотренажера и гантелей. 3 операции на переломанной в июле правой плечевой кости здорово сказались на форме Муравья.

Тем временем Довициозо почти всё свободное время проводит на своём кроссаче КТМ, последняя публикация в его соцсетях показывает совместную тренировку с грунтарём MXGP Гленном Колденхоффом. Это в том числе ради возможного визита в Катар на предсезонные тесты MotoGP в марте:

Новостей пока нет, но если будут, Андреа по-настоящему готов. Он тренируется мотокроссом на любительском уровне, но делает это с такой насыщенностью, будто разгар предсезонки в MotoGP. Мы в этом году поработаем над тем, чтобы полностью возвратиться к 2022-му.

На данный момент не видно, чтобы Довициозо как-то вписался в программу HRC. Ради него заводская команда не будет расширяться до 3 пилотов (это запрещено регламентом). В то же время трижды вице-чемпиону не интересно временно заменить Маркеса, чтобы снова уйти в тень.

То, что Довициозо до сих пор не в Honda за 2 месяца до запуска сезона — не причина для волнения, уверяет Баттистелла. Опытный менеджер понимает, что марка не станет производить перестановки, пока не увидит, с какой скоростью восстанавливается её феноменальный каталонец. На данный момент никакого медицинского прогноза о его излечении нет:

Что до Honda, мы с Андреа сильно сожалеем о том, что творится с Маркесом. Ясно, что они взвешивают, когда именно их пилот сможет вернуться. По-моему, они правильно опасаются ошибок в таком деликатном положении. Следущий месяц станет ключевым для их решения.

Со своей стороны мы отвергли все тест-пилотские предложения, чтобы остаться свободными и позаниматься чем-нибудь другим. Но мы так же готовы вернуться на стартовую решетку.

Довициозо не смог стать чемпионом MotoGP за свои 13 сезонов, но собирается попытаться еще раз, если Баттистелла выбьет ему достойный контракт.

Правда, в марте его клиент ради интереса готов просто так поучаствовать в предсезонке Honda, будучи уверенным в хорошей «саморекламе». На вопрос, согласится ли Дови, если раздастся этот звонок, менеджер ответил так:

Если речь о первичном звонке, чтобы встретиться с Андреа и узнать, как он поедет на том байке, я отвечу «да». Тут речь о байке-победителе и пилоте, который в Катаре всегда был очень силен. Я думаю, эта комбинация всех заинтригует — хоть фанатов, хоть нет.

Если такой тест состоится и стороны продолжать разговаривать, запросы Довициозо не изменятся — в MotoGP он ищет команду с конкурентным мотоциклом и общими взглядами на ведение дел в чемпионате. Желание снова побиться за титул и возможность несколько гонок заменять Маркеса не сочетаются друг с другом:

Если честно, не думаю, что «Хонда» даст Дови начать чемпионат, а потом скинет его посреди сезона.

Гипотетическое начало с Полем Эспаргаро с последующим выделением ему третьего байка, когда Маркес вернётся, нереалистична. Помимо прочего, потому что Кармело Эспелета уже выразил своё противоположное мнение, так что мало какие варианты еще можно исследовать.

Возможно, у Баттистеллы уже есть твёрдая договоренность с директором Repsol Honda Альберто Пучем на счёт скорой посадки его гонщика в седло RC213V — та, о которой говорить пока преждевременно.

Но если нет, отпускной год Андреа, забитый мотокроссовыми соревнованиями в Италии, таким и останется. Honda может выбрать самый очевидный вариант — доверить байк Марка тест-пилоту Штефану Брадлю, как было в 2020-м:

Очевидно, нам не нравится отрицать очевидное. Мысль о том, чтобы посмотреть обе гонки в Катаре на диване, наверное, нелёгкая… Если допустить, что в тот момент Дови не будет на мотокроссе.

Пока Honda хранит молчание, у кое-кого внутри неё идея с Довициозо вызывает отторжение. Так, шеф-механик Муравья Санти Эрнандес назвал её «ненормальной», сославшись на то, что Брадль и так замещает Маркеса. Германец проездил в Repsol Honda почти весь сезон вдобавок к тестовой программе, тогда как последней Honda, которую пилотировал итальянец, была 800-кубовая RC212V из прошлой эры MotoGP.