Эспелета: «Расследование» против Маркеса — безусловное враньё

За 2 месяца до отмашки новому сезону вокруг MotoGP многовато неправдоподобных слухов, заметил глава Dorna Sports Кармело Эспелета. В разговоре с журналистом AS он ответил на несколько вопросов об этом подготовительном периоде, который как и годом ранее, находится под давлением коронавируса.

Во-первых, говорит 75-летний барселонец, официальная тестовая программа и первые 2 гонки точно пройдут в Катаре. Так Эспелета отмёл допущения некоторых СМИ, что правительство Катара, обеспокоенное новым разгоном заболеваемости COVID-19, вот-вот отменит прежние договоренности, и не пустит себе паддок из 1 500 человек.

В частности, в понедельник пилот Suzuki Алекс Ринс в беседе с журналистами заметил, что со стартом сезона нет определённости. Если у MotoGP не выйдет с Катаром, мартовские тесты могут перенести с Лосаила в Херес, а первой гонкой сделать ГП Португалии (сейчас она стоит 18 апреля в 3 гнезде).

Однако катарский план остаётся в силе, уверяет Эспелета, благодаря сохранению в паддоке карантинного пузыря. В частности, в обмен на 2 отрицательных коронавирусных теста (перед вылетом и после прилета в Доху) любой член паддока получит поблажку — не придется отбывать 6-дневную самоизоляцию в 4 стенах.

Во-вторых, гоночная пресса чересур раздула шумиху о внутреннем расследовании Honda «дела Марка Маркеса». По неподтвержденной информации, за покалеченного в июле 6-кратного чемпиона MotoGP взялись всерьез. Корпорация из Токио хочет выяснить, почему спустя полгода и 3 операции на правой плечевой кости её феномен крайне далек от гоночной формы.

Кто больше виноват — сам гонщик, который якобы ослушался команду и на тайной мото/велотренировке сломал свежеустановленную титановую пластину? Опытнейший хирург-травматолог Ксавье Мир, который выполнил 2 операции, причем после второй у пациента развился псевдоартроз (несращение кости) и даже нашелся остеомиелит (заражение отломков кости)? Или глава медслужбы MotoGP Анхель Чарте, давший Марку добро на возвращение в седло через 4 дня после операции?

Итальянский портал moto.it выдвинул предположение, что в декабре именно за этим Honda прислала в Испанию директора центрального офиса HRC Тетсухиро Икита — посмотреть, например, не пытается ли испанская часть Repsol Honda (Марк, директор Альберто Пуч, менеджер Маркесов Эмилио Альсамора) что-то скрыть от корпорации, ведь речь идёт о травме гонщика с подписанным мегасоглашением на 2021 — 2024 годы. Его ориентировочная стоимость — 55 — 60 миллионов евро без учета бонусов за победы, титулы, и личных спонсорских выплат.

У прессы (точнее, у её внутренних источников) просто разыгралось воображение, объяснил Эспелета. Никакого «подкопа» под Маркеса, его окружение, доктора Мира и доктора Чарте никто не делает.

Сравнение текущего положения с тем, что было год назад:

Ну, в прошлом году до отъезда в Катар было гораздо лучше, чем сейчас, потому что мы не думали, что настанет пандемия. Сейчас начинаем с худшего, потому что уже знаем, насколько серьезна пандемия. И это лучше в том смысле, что у нас уже есть опыт проведения чемпионата в пузыре. Мы гораздо лучше подготовились, без сомнения.

Про ущерб от отмены тестов на Сепанге:

Невелика потеря. Надо приспосабливаться, и важно то, что предсезонка у нас есть. Об этом разговаривали с заводами, и помогает, что согласована заморозка двигателей и аэродинамики. Неидеальное положение, но нет ничего драматичного в том, что начнем в марте вместо февраля.

О замене этапов в США и Аргентина на двойной Катар и Португалию:

У нас это уже было запланировано. Если в Америку поехать нельзя, задумывались и о такой вероятности. Надо было выждать время, установленное контрактами, чтобы решить, что в Аргентину и Соединенные Штаты ехать нельзя. Теперь они отложены и ждут, что случится в этом году.

Цель на этот год — провести чемпионат минимум из 18 гонок. Если можно дойти до 20, идеально, но 18 — минимум с марта по ноябрь. Это в идеале, и если не получится, будем подстраиваться.

Про возвращение зрителей на трибуны:

Кажется, что 28 марта в Катаре совсем рядом, но до этого еще много дней, и надеюсь, с пандемией станет получше. Февраль будет критическим для какого-либо улучшения, а там посмотрим [можно ли пускать людей].

Естественно, всё это движется шаг за шагом. Надо смотреть, как что развивается. В прошлом году у нас были зрители в Мизано и Ле-Мане, и хорошо прошло, потому что не было ни единого заражения. Однако мы и в Портимане хотели публику, а было нельзя. Будем с организаторами каждого Гран-При смотреть, разрешат ли нам публику.

О важности появления Маркеса на старте сезона:

Марку надо делать то, что ему подходит, и ни о чем не беспокоиться. Само собой, важно, чтобы Марк там был, но я не хочу как-то давить на него. Мы с ним регулярно разговариваем, и по мне так он хорош и силен. Он изо всех сил сосредоточен на восстановлении, и к календарю не привязывается.

О якобы посреднической роли Эспелеты между Маркесом, Honda и медслужбой MotoGP:

Безусловно, никаким посредником между врачами, Маркесом и «Хондой» я не был. Это «утка», это враньё, враньё. В «Хонде» я разговаривал с кем мне и надо, и ничего из того, что говорит пресса, просто не было. Более чётко сказать не могу. Никакого такого «расследования» нет.

Это безусловная новость-фальшивка и враньё на счёт расследования Honda.