Довициозо откровенно высказался о разрыве с Ducati

Лоренсо и Даллинья (Валенсия, 2016)

Едва Хорхе объявился в Ducati, как тут же сколотил старую «банду» с бывшим директором Aprilia Racing. Сильно отставая на треке от Довициозо (0 побед в 2017-м против 6), майорканец тем не менее видел, что его отзывы о характере мотора и шасси отражаются в Desmosedici. Андреа же давали ощущать себя №2:

Чтобы поладить с Джиджи, нельзя идти против него. Наоборот, настаивая на некоторых идеях, мы стали конфликтовать. Другие Дома устраивали конференции, чтобы извиниться перед пилотами [Yamaha в Австрии-18], а наш никогда. В «Дукати» на пилотах всегда наибольшее давление.

В 2020-м наш контакт стал нулевым, но в прошедшие годы было… процентов 30? Не больше. Как Хорхе пришел, мы с моей командой с 2017-го ушли в некоторую изоляцию из-за шлейфа споров и противоречий. Мы больше не обговаривали развитие байка, лишь комментировали происходящее.

С одной стороны так лучше живётся — меньше бесишься. С 2017-го у нас с Джиджи ни один разговор спокойно не начинался. Я давал обратную связь, он принимал, и как мог распоряжался ею. Как в Ф-1.

Вот так выстроена команда: чем больше инженеров, тем больше контролируемых вещей. И по мне так «Дукати» по сравнению с другими производителями в этом лучше всех. Поэтому мы и сохраняли конкурентность, пускай байк по сумме вещей таким не был. Байку не хватало видения общей картины.

Как и у напарника по Ducati Team Данило Петруччи, у Довициозо был шанс перейти в КТМ после 2020-го. Однако Петруччи вступил в переговоры с австрийцами, точно зная, что Ducati не собирается его продлевать после упущенного 3 места в чемпионате-2019 (Данило стал 6-м).

Андреа так же общался с КТМ на коронавирусных «каникулах» перед стартом сезона. Стороны так и не ударили по рукам — похоже, из-за финансовых запросов гонщика. В ожидании продления в Ducati Дови упустил хороший шанс. Теперь «вместо» него в KTM Tech 3 обживается Петруччи.

Оглядывась назад, пилот #04 полагает, нужно было соглашаться на условия КТМ:

Не было прозрачности, и такое поведение было несправедливым. Я бы иначе рассмотрел возможность КТМ. По мне так в заводской команде ради динамики и развития надо трудиться, но наоборот, никаких летучек по развитию байка уже не было.

И всё же у «Дукати» для этого есть потенциал, грамотность и навыки очень высокие. Это единственное, что меня раздражает в этих 8 годах. Они трудные, но зрелищные, с иным подходом мы могли сделать больше.

Упустив выгодное окно на рынке пилотов, Довициозо остался без работы. Вакансию в КТМ занял Петруччи, неконкурентная Aprilia не сумела заинтересовать победителя 15 гонок MotoGP, от тест-пилотской работы в Yamaha и Honda он тоже отказался.

2021 год Андреа собирается уделить мотокроссовым соревнованиям — как региональным в Эмилии-Романье, так и этапам чемпионата Италии. Заядлый кроссмен вписал в свой календарь 28 грунтовых гонок, первая состоится 28 февраля.

С этой целью Дови упорно тренируется на своём КТМ, хотя продолжает посматривать на MotoGP. Возвращение в чемпионат может передвинуться с 2022-го на 2021-й, если Honda сделает хорошее предложение. Японцы нуждаются в подобном гонщике, так как покалеченная правая рука Маркеса может заставить его пропустить начало сезона.

Менеджер Баттистелла никаких новостей от Honda не получал, и находит это странным, когда до тестов в Малайзии около 1,5 месяцев. Довициозо подтвердил — на этом фронте пока тихо. Каким бы ни было предложение Honda, оно должно содержать технические и экономические условия для битвы за титул:

Не хочу на это отвечать. Хочу посмотреть, что за предложение, если будет. Мысли у меня есть.

Ветеран 18 сезонов Гран-При оборвал эмоциональную связь с Ducati в том числе гоночным номером. На его тренировочном КТМ, как видно по материалам в соцсетях, наклеен #34 — с этим числом Довициозо выступал до дебюта в классе MotoGP в 2008-м.

На мотоциклах Андреа в 2008 — 2012 годах был #04, так как «оригинал» экс-чемпиона Кевина Шванца изъят из обращения. Придя в Ducati в 2013-м, он взял #04, и проездил с ним 8 сезонов, в том числе на грунт-тренировках между гонками.

Теперь освободившийся Андреа — снова гонщик #34, как кумир его детства Шванц.