Баттистелла: Мы с Довициозо ждём новостей от Honda

Марк Маркес и Андреа Довициозо относительно друг друга в положении, которое 3-4 месяца назад было даже глупо воображать. Однако сейчас это наяву — каким-то образом самый большой соперник Марка 2017 — 2019 годах скоро может присоединиться к нему в Honda.

Как пояснил в интервью GPOne Симоне Баттистелла, его клиент, взявший годовую паузу после 8 сезонов с Ducati, не прочь отринуть полупенсионные планы и вступить в проект Honda. Если будут выполнены основные условия 34-летнего итальянца — предположительно, более чем годовой контракт где-то с 4 миллионами евро за сезон, прямое влияние на развитие мотоцикла, — он с радостью предложит свои услуги.

Honda еще никогда не нуждалась так в Довициозо, как в эту тревожную пору. Переломанная правая рука Маркеса в Хересе выключила его почти на весь прошлый сезон, и Красное крыло «осиротело».

Победитель 3 гонок на RC213V Кэл Крачлоу ушел трудиться тест-пилотом Yamaha, а Муравья, вероятно, не будет на первых 3 — 6 гонках 2021-го. Через полгода после самой крупной травмы в карьере нельзя сказать, что положение 27-летнего каталонца улучшилось. Он пережил 3 операции, и до сих пор ходит в углеволоконном фиксирующем «доспехе», закрывающем плечевую кость.

У Honda есть Такааки Накагами, прошлогодний дебютант Алекс Маркес (автор её обоих подиумов в Ле-Мане и Арагоне) и дебютант Поль Эспаргаро, но сейчас вряд ли кто-то из них готов стать хотя бы близкой заменой Марку. Довициозо с 15 победами MotoGP и общим прошлым (2009 — 2011 годы в Repsol Honda) подходит на эту роль больше всех.

Хотя трудный 2020 год вымотал Довициозо — он выиграл лишь Австрию-1 посреди «ледникового периода» в Ducati, — он покинул MotoGP, чтобы в 2022-м вернуться с новыми силами «в проект, который разделяет ту же страсть и ценности, что и я».

Силы у него есть и на грядущий сезон, говорит Баттистелла. Слово за Honda: каким-то образом ей нужно подыскать место для Довициозо. Быть временной заменой Маркесу ему не интересно, а добавить 3 байк в Repsol Honda или LCR Honda не даёт регламент MotoGP.

У корпорации из Асаки остаётся 1 гипотетический способ — создать отдельную бригаду механиков и поместить в новую команду. Вряд ли гипотетическая «Dovizioso Honda» сможет рассчитывать на выплаты союза IRTA, которыми команды покрывают, в частности, логистические расходы, ведь нынешний 5-летний контракт между Dorna и командами касается только тех, кто был в MotoGP на момент 2017 года.

Такова дилемма Honda — профинансировать еще один спутник ради Довициозо, либо на время отсутствия Марка добавить в официальную команду его брата Алекса, Накагами, снова положиться на испытателя Штефана Брадля, или даже позвать Альваро Баутисту из WSBK, пилота Team HRC.

Так или иначе, Баттистелла проводит межсезонье в своём лондонском кабинете в ожидании обнадёживающих вестей для своего самого успешного мотогонщика. Пока ничего не приготовлено — ни «секретного» чёрного комбинезона Alpinestars, ни билетов на самолёт:

Нет, ничего такого [смеётся]. Если б так и было, вы бы об этом узнали, потому что такие новости шустро распространяются. Надо вовлечь технических спонсоров, так что проговорились бы. Ничего нет, никаких сделок.

Как я уже сказал, Андреа тренируется, потому что он очень серьезно относится к мотокроссу, поэтому тренируется каждый день. Мы тут просто ждем, смотрим, есть ли у Honda какие-либо возможности.

Да, я недавно разговаривал с некоторыми людьми в HRC, но мы только поздравляли с Новым годом.

То есть всё тихо… И везде шевеления…

Да, Андреа в форме. Я знаю, он хочет… Он хотел бы участвовать в гонках, но не как «фрилансер». Если честно, мы никогда даже не говорили о подобной ситуации. Я даже не знаю, в каком положении Марк Маркес на самом деле. Надо посмотреть, какие сведения у них на руках. Наши слишком ограниченны.

В любом случае Дови «в боксах». Не то чтоб за него спорили 2-3 команды, так что наверное вокруг этого решения совсем никакой спешки и нет. Однако не думаю, что это слишком далеко зайдёт, рано или поздно что-то станет известно.

Но Кармело Эспелета из Dorna четко сформулировал: третьего байка быть не может. Идёт какая-нибудь подготовка?

Нет. Как я уже сказал, я говорил с некоторыми людьми из HRC, и если бы они хотели мне что-нибудь сказать, они бы сказали, но они просто пожелали мне всего наилучшего. У нас нет новостей, нам нечем поделиться. На данный момент нам хотелось бы знать, что думает Honda.

Вы могли бы спросить у них…

Ну нет! Интерес у нас есть, это бы навредило… Всё это странновато. Может, даже в Honda не знают, как именно обстоят дела, вот они и ждут.

А если поступит звонок, как мы уже говорили, на «фрилансовой» основе?

Я сомневаюсь, что Андреа захочет провести 2 — 3 гонки. Нам сказали, что третьего байка в команде Repsol Honda быть не может.

Не знаю, есть ли выход из этого, однако не ясно, может ли быть третий мотоцикл Honda вне команды, чтоб на практике была команда только из одного пилота, потому что в определенном смысле это изменило бы внутреннее равновесие.

Я не знаю регламента по этому поводу, поэтому не могу дать ответ. Я не знаю, существует ли такое спортивное правило или там просто вопрос рыночного соглашения. Ясно одно: какое-то соглашение быть должно…

У меня к вам предложение: Андреа Довициозо мог бы сделать как Айртон Сенна, который, не договорившись с Роном Деннисом, в течение всего сезона получал зарплату от Гран-При до Гран-При.

Нет, там положение было иным. В то время я работал с Джулианом Джакоби из Stellar Management, которые приглядывали за Сенной. Тогда проблема заключалась в бюджете: его не хватало для завершения сезона, поэтому Айртон работал на «фрилансовой» основе.

Даже в Имоле он почти что не объявился. Он прибыл практически к началу практики, с лётным сдвигом, потому что платеж пришел только в последний момент. Но обе стороны хотели гонять вместе.

Эта история вряд ли выйдет за границы января. Приблизительно в конце января-начале февраля командам MotoGP предстоит погрузить все мотоциклы и оборудование в грузовые «Боинги-747», и отправить в Малайзию на официальные тесты 19 — 21 февраля. Пилоту #04 пригодится всё доступное время, чтобы освоить RC213V.

Если Довициозо и вернётся на борт Honda, то определённо в ближайшие недели. По словам шефа LCR Honda Лучио Чекинелло, Марка не будет на всех зимних тестах. Его неизвестно как заживающая правая рука и просадка гоночной формы может подвести к тому, что к примеру, раньше ГП Каталонии 6 июня Honda вряд ли его дождётся. Подобные увечья, осложнённые костным заражением, не часто лечатся быстрее 6 месяцев.

Однако ясно, что Довициозо не желает привязывать потенциальный контракт к тому, что происходит с Маркесом. Пилот из Форли был вице-чемпионом 2017 — 2019 годов, уступая только пилоту из Серверы. Неполный сезон автоматически перечёркивает его мечту наконец дотянуться до титула MotoGP.

В противном случае Андреа знает, чем занять себя в 2021 году — участием в итальянском мотокроссе на полупрофессиональной основе, сноубордом, возможно, автомобильным ралли-кроссом, и другими адреналиновыми развлечениями.