Жоан Мир не знает, какой номер выбрать на сезон-2021: #36 или #1?

Какой номер будет у Жоана Мира в 2021 году на его Suzuki? Останется ли он привержен своему персональному номеру 36, как Росси и Маркес, или в сезона-2021 на его мотоцикле будет красоваться цифра 1? Как сообщает moto.it, испанец размышляет об этом прямо сейчас. С одной стороны, ему нравятся #36, с которыми он уже выиграл два чемпионских титула. С другой стороны, его прельщает возможность таким образом выделить успех 2020 года и также удовлетворить Suzuki.

Жоан родился в сентябре 1997 года, и за свою жизнь он в видел несколько похожих случаев, когда гонщики были погружены в дилемму выбора номера после первого чемпионского титула MotoGP. Мир видел, как Валентино Росси сохранил #46 и продолжил дело своего отца Грациано, и Марк Маркес не отказался от своего #93. С другой стороны Ники Хэйден выступал весь 2007 год с красивым номером после чемпионского сезона-2006, а Кейси Стоунер менял номер и после титула 2008 года, и после титула 2012 года. Хорхе Лоренсо сменил свой номер только после первого чемпионского титула, и его номер оригинально сложился из его инициалов: JL.

Выбор гоночного номера в истории MotoGP часто был сложным и противоречивым. Первым гонщиком, отказавшимся от стереотипов и не взявшим номер 1, стал Барри Шин. Великий великобританский чемпион, родившийся в 1950 году, скончался восемнадцать лет назад в возрасте 52 лет. Яркий и причудливый 2-кратный чемпион мира класса 500cc (1976 и 1977 года) был первопроходцем много в чём: использовал цветные комбинезоны, регулярно использовал защиту для спины, использовал шлем, защищающий всю голову, и бойкотировал этап на острове Мэн, пока он был в календаре чемпионата.

Его номер 7 и Дональд Дак на передней части шлема были отличительными символами с начала 1968 года в национальном чемпионате до последнего Гран-При в карьере – сезон 1984 года.

Конечно, нельзя не вспомнить о Кевине Шванце. Когда он выиграл титул 500cc в 1993 году на Suzuki, поддался уговорам японцев и весь следующий сезон выступал под номером 1. Возможно, Жоан Мир в итоге тоже послушает любящих красивые цифры японцев и выберет единичку на сезон-2021, но, стоит отметить, Шванцу этот шаг, мягко говоря, особой удачи не принёс. С сезоне-1994 он выиграл всего две гонки и занял по итогам сезона 4 место. Три гонки в 1995 году стали для него последними в карьере.

Любопытно, но до 80-х годов присвоение номеров было совершенно случайным, причём как на международных, так и на национальных соревнованиях. Номера распределялись организаторами гонки при составлении списка стартующих. Первые попытки навести порядок в распределении номеров были предприняты лишь в 1976 году.

Джакомо Агостини

Несмотря на то, что до этого номера распределялись случайным образом, было и исключение в виде Джакомо Агостини, на обтекателе которого всегда красовалась единица. Итальянец выиграл 7 подряд титулов 500cc с 1966 по 1972 гг, а следующие два сезона чемпионом становился Фил Рид, но многие организаторы продолжали отдавать #1 Агостини. В 1975 год Фил «психанул» и попросил механиков MV Agusta подготовить для него номер ноль.

Фил Рид