Эспелета: Херес не обязательно чередовать с другими иберийскими Гран-При

Хулители сжатого 14-этапного календаря MotoGP 2020 вроде бывшего чемпиона Кейси Стоунера презрительно называли его «испанским чемпионатом мира». В этом была доля правды: несмотря на то, что федерация FIM сохранила за этим коронавирусным первенством статус мирового, все гонки (кроме ГП Катара, который застали только Мото2 и Мото3) прошли на территории Европы, а из 9 треков 4 были испанскими.

Помимо Хереса-Анхель Ньето (двойной Гран-При), Моторленд Арагона (двойной Гран-При), Рикардо Тормо (двойной Гран-При) и Барселоны-Каталуньи, в расписание попал и резервный трек Портиман в Португалии. Из 14 гонок 8 прошли на Иберийском полуострове — это делало из MotoGP практически близнеца испанского чемпионата FIM CEV Repsol.

То, что МотоГран-При чересчур часто гостит в Испании, обсуждается в паддоке и гоночной прессе не менее 10 лет — тогда в календаре тоже было 5 «иберийских» колец. Большинство принимающих MotoGP стран ограничивается единственным треком, начиная от соседней Франции и заканчивая далёкой Австралией или Малайзией.

В календарь-2021 внесены 19 этапов, в них сохранены все 4 испанских кольца. Португальский Портиман снова выведен в резерв, но может вернуться, если коронавирус в апреле не даст MotoGP слетать в США и Аргентину.

Шеф Dorna Sports Кармело Эспелета давно вынашивает идею с 2022 года — тогда верхняя планка чемпионата должна вырасти с 20 гонок до 22, — начать чередовать Гран-При в Испании и Португалии. В общем виде задумка выглядит так: каждый получит право принять минимум 3 гонки за 5 лет.

Сменяя друг друга, эти площадки останутся в MotoGP, и позволят не превышать планку в 22 этапа. Сейчас в резерве-2021 Портиман, индонезийская Мандалика и российская Игора-Драйв, и это не считая будущих треков в Венгрии и Бразилии — соглашения с Dorna об их строительстве уже подписаны. Если сложить все вместе, получится 24. Чередование необходимо.

Ни одному из этих треков такое не нравится. Испания построила главную на планете теплицу по взращиванию мотогонщиков, её треки платежеспособны и без труда удовлетворяют высшим омологационным требованиям FIM Grade A, а местная публика как всегда без ума от мотогонок, пусть и все иберийские этапы 2020 года прошли за закрытыми дверьми. Иначе говоря, Испания считает, что заслужила все свои Гран-При.

Похоже, коронавирус сгладил острые углы в споре между Dorna и владельцами треков в Испании. Из расписания-2021 исчез Брно (не хватило денег на обновление асфальта), индонезийская Мандалика еще не построена, закрытые границы могут снова оставить MotoGP без «выездных» гонок за океаном. При таких условиях все 5 иберийских остановок спокойно помещаются.

Участвуя в видео-конференции издания AS, вице-президент и министр туризма Андалусии Хуан Марин попросил у Эспелеты избавить Херес-Анхель Ньето — трек-символ, с которого в июле стартовал «антивирусный» MotoGP, — от довольно унизительной процедуры чередования:

Нас сейчас будоражит, что на горизонте есть дата 2 мая, и что публика может вернуться в Херес. Надеемся, так и будет. Мы к услугам «Дорны», и постараемся убедиться, чтоб Херес оставался действующим лицом Мундиаля, но мы понимаем, тут деловые решения. Что бы ни решили, мы это уважим и поддержим.

Единственное, о чём могу попросить — чтобы нас не вовлекали в чередование, если возможно… Но я понимаю, насколько зверские и жестокие условия при такой организации, когда многие спонсоры и страны хотят организовать Гран-При. Мы всегда открыты к тому, чтобы делать это в наилучших возможных условиях.

Эспелета обнадёжил чиновника из Андалусии. Пока коронавирус правит миром и лишает Dorna полной уверенности в календаре, весьма благополучной Испании вряд ли стоит опасаться трековых рокировок:

Вам не обязательно надо будет чередоваться. Мы это предложили, потому что весьма поднаторели в «накладывании бандажа до травмы», когда может получиться так, что придётся ездить в разные страны. Да и ясно, есть соглашение с заводами, которое уже подписано, что с 22 года по 26-й мы не можем проводить более 22 Гран-При за сезон.

Там написано, что 5 колец Иберийского полуострова — 4 испанских и Портиман, — проведут минимум 3 Гран-При за 5 лет. И это не значит, что надо 3, потому что им можно 4 и даже 5. Зависит от того, что случится, и кто это будет.

Очевидно, и мы это обсуждали с правительством Андалусии, что если первым годом чередования будет 22-й, в том году Херес получит Гран-При. Если первый год чередования 23-й, Херес и тогда получит Гран-При. Предпочитаем в начале двигаться вслепую. Нужно еще многое «подшить».

Есть страны, у которых нет Гран-При, при этом они зверские покупатели мотоциклов, как Индонезия. Они там завели зрелищное кольцо, и производители сильно заинтересованы. Раз мне нельзя превышать 22 гонки, и у меня 5 на Иберийском полусострове, логично так и поступить. В Италии их всего 2, и поэтому единственная возможность — чередование.

Надо посмотреть, как это выглядит, но я уже говорил, будет минимум по 3 на кольцо за 5 лет, а может и больше.


снегоотвал для квадроцикла – очень практичное решение, когда у вас снег выпадает тоннами