Суппо: Honda не верила ни в Мира, ни в Морбиделли

Мир, Маркес, Морбиделли - чемпионы Гран-При 2017 года

Два сильнейших гонщика этого сезона MotoGP — чемпион Жоан Мир и вице-чемпион Франко Морбиделли, — сейчас могли гонять за Honda, вспомнил Ливио Суппо в видео-беседе с порталом GPOne. Бывший директор Repsol Honda, покинувший MotoGP 3 года назад, не одобряет потерю таких кадров в пользу конкурентов.

И испанец, и итальянец довольно легко соскочили с крючка Красного крыла. После дебютного 2018 года у Estrella Galicia Marc VDS Франко вступил в новообразованную команду Petronas SRT, Мир стал сверхудачным приобретением Suzuki и выиграл для неё чемпионат со 2 попытки.

Разлан Разали вцепился в Морбиделли мёртвой хваткой, Давиде Бривио заразил Suzuki собственной верой в Мира и выбил ему хороший 2-летний контракт. Альберто Пуч — преемник Суппо, — не показал такой же заинтересованности.

Вихрь нетипичного коронавирусного сезона поднял Мира и Морбиделли на пик MotoGP — первый отыграл у себя прошлогоднего 11 позиций, второй — 8. Пожалуй, из всех гонщиков ушедшей компании эти двое были самыми хладнокровными, и технически подкованными, что принесло им наибольшую выгоду от малоиспытанного заднего слика Michelin.

Неизвестно, как изменились бы блеклые показатели Honda с Миром и/или Морбиделли, которая в самом начале потеряла чемпиона Марка Маркеса, и как могла спасалась энтузиазмом новичка Алекса Маркеса, Такааки Накагами, и снова покалеченного ветерана Кэла Крачлоу.

В любом случае, за этих двоих стоило побиться, убеждён Суппо. Менеджер, который привел в Honda Марка Маркеса и Кейси Стоунера, не понимает, что случилось после его ухода:

Когда я еще был в «Хонде», я разговаривал с Миром, потому что мы с [вице-президентом HRC] Накамото думали, он может стать преемником Педросы. После того как я ушел, насколько мне известно, переговоры продолжались, но Пуч сказал Миру, он подпишет его на «Хонду», но команду не гарантирует.

Жоан хотел заводскую команду, и потому предпочел «Сузуки» вместо спутника «Хонды». Если б они взяли Мира вместо Лоренсо, бились бы за титул и обезопасили своё будущее. Затем, что касается будущего, с Алексом Маркесом они постарались, но это случайность, только потому что Хорхе ушел.

На выбор Эспаргаро я смотрю не так, как Пуч. Вместе со мной и Накамото он поддерживал переход Миллера из Moto3 в MotoGP.

Вдобавок, с Морбиделли тоже ошиблись. Это я разместил его в Marc VDS, но японцы вообще не захотели поверить в его потенциал.

Далее в интервью зашла речь о Стоунере — гонщике, у которого в сердце Суппо своё особое место. С шустрым австралийцем итальянский управленец дважды был чемпионом MotoGP — в 2007-м как спортивный директор Ducati Corse, и в 2011-м как менеджер по связям Repsol Honda.

Последние пару лет у бывшего покорителя MotoGP с неимоверным талантом и ненавистью к электронным помощникам, к сожалению, большая беда со здоровьем. Стоунер страдает от «разрушительного» синдрома хронической усталости, и за это время с грустью осознал, что от него невозможно излечиться:

Давненьнко ничего не слышал от Кейси. Я слышал, у него синдром хронической усталости, и я надеюсь, он сумеет получить лечение, чтобы наслаждаться своей ранней пенсией. Я знаю, это странный недуг, да и с лечением не всё ясно.

Ни Суппо, ни Накамото не смогли убедить австралийца остаться в MotoGP, когда в 2012-м об этом зашел разговор. Гонщик #27 отказался от приличного контракта, который определённо сделал бы его самым высокооплачиваемым атлетом MotoGP с большим запасом:

Думаю, только у Кейси хватило смелости отказаться от больших денег за то, в чём он так хорош, при этом оставаясь конкурентным. Надо снять перед ним шляпу.

После 2 чемпионств гонщика Суппо тяготило буквально всё, кроме самих гонок — бесконечные разъезды с трека на трек, медиа-обязательства, назойливое внимание прессы, и сам чемпионат, куда в 2012-м пустили «недомотоциклы» полусерийной категории CRT. Этого хватило, чтобы в 27 лет навсегда покинуть MotoGP.

Для менеджера гонщиков Карло Перната, который общался с GPOne вместе с Суппо, такое поведение кажется неправильным. Стоунера раздражали все те вещи, которые превратили его из неизвестного грунт-трекера из австралийской глубинки в легенду MotoGP с миллионами на банковском счету. Герою такого чемпионата не следовала вести себя подобным образом:

Стоунер был быстрейшим пилотом на свете. Все мы, кто любит байки, так говорим, и наверное, он до сих пор такой. Хотя что мне не понравилось, так это пресс-конференция, когда в Ле-Мане он объявил о пенсии и практически не предупредил «Хонду».

Суппо развил это наблюдение:

Да, у него был трудный характер. Я всегда старался дать ему понять, что вещи, которые были для него занозой в заднице типа интервью и событий, были частью его работы. Если б он гонял в эндуро, например, у него не было бы столько обязательств, но он бы и зарабатывал гораздо меньше.

Если у тебя есть талант гонять в MotoGP, твоя работа — не только ездить на мотоцикле, но и другими делами заниматься, которые приносят тебе большие деньги. Мне не нравилось, что он плохо высказывался о той среде, которая сделала его кумиром людей, к тому же богатым.