М. Маркес: Результаты Yamaha напоминают мой 2015-й

Как можно выиграть наибольшее число гонок в сезоне и остаться без единого титула? Марк Маркес примерно представляет, почему с 7 победами в 14-этапном сезоне 2020 пилоты Yamaha остались ни с чем, ведь личный титул забрал Жоан Мир на Suzuki, чемпионат команд выиграла Suzuki Ecstar, а битву производителей — Ducati.

Любопытно, что из лагеря «камертонов» ближе всех к триумфу подобрался Франко Морбиделли — новый вице-чемпион MotoGP, выигравший 3 гонки с независимой командой Petronas Yamaha SRT на гибридном мотоцикле 2019/2020 годов. Ученик Академии VR46 чаще Фабио Квартараро, Валентино Росси и Маверика Виньялеса на новых мотоциклах пробирался в призовую зону (5 раз), и кажется, благодаря опытнейшему шеф-механику Рамону Форкаде наладил со своим М1 наилучшую обратную связь среди всех.

В комментарии каналу DAZN Маркес вспомнил, что жалобы тройки заводских пилотов Yamaha на агрессивный двигатель, быстро срывающий в скольжение заднюю шину, похожи на его провал 2015 года. Будущий 6-кратный чемпион MotoGP всеми силами усмирял Honda с особенно нервным задком и злобым мотором, выиграл 5 гонок и 8 поул-позиций, но так и не бросил вызов дуэту Yamaha Хорхе Лоренсо и Валентино Росси.

На этот раз лучшей «Ямахой» оказалась та, чей двигатель обладал оптимальным равновесием между мощностью и мягкостью отдачи — предсказуемость износа задней шины была мощным козырем Морбиделли на гоночной дистанции. По мнению Марка, это и подарило Франки вице-чемпионство, хотя итальянец предпочел бы самый новый байк (в 2021-м он продолжит ездить на устаревшем):

Со стороны всегда трудно составить представление, у кого что творится. Как зритель могу сказать, что «Ямаха» была правда в странном положении. Она выиграла большинство гонок, но иногда в некоторых случаях ей даже не удавалось остаться в топ-10 с 3 пилотами на официальном байке.

Тот факт, что Морбиделли на другом М1 брал лучшие результаты и стал вице-чемпионом, наводит меня на мысль о том, что со мной творилось в 2015-м — тогда у меня стояла конфигурация двигателя, которая мне не нравилась. Проблему решили только на следующий год. Такое трудно понять, потому что когда это происходит, никто тебе ничего не объяснит.

Проведя «худший сезон в карьере«, Виньялес выиграл мини-чемпионат пилотов на М1 2020, и приземлился на 6 месте зачета.

Бывший лидер чемпионата Квартараро то же выиграл 3 заезда, как напарник Морбиделли, однако в остальных гонках выпадал из топ-5 (кроме 4 места в Мизано-2) и целых 4 раза финишировал во 2 десятке.

Он завершил год 8-м, что всё же лучше катастрофы Валентино Росси с 15 местом — к этому привели 3 аварии подряд, 2 пропущенных гонки из-за коронавируса, и всего один подиум в Хересе-2.

Марк Маркес