Виньялес (11 место): Поеду домой и попробую забыть этот кошмарный сезон

Помимо победы на ГП Эмилии-Романьи, у Маверика Виньялеса в 2020 году было лишь одно воодушевляющее событие — концовка сезона, ведь он наконец-то позади. После финиша 11-м в Португалии лидеру Monster Energy Yamaha хотелось лишь уехать домой в Андорру и отключиться от MotoGP до тестов в феврале.

Последнее выступления сезона для Маверика скверно началось и скверно закончилось. Из-за старта 8-м каталонца быстро затянуло в массовую драку в середине пелотона. Последние 6 кругов на хвосте #12 Yamaha висела #46 Yamaha Валентино Росси — так напарники и финишировали рядом друг с другом, одолев на последнем проезде Кэла Крачлоу.

Мак финишировал 11-м в 18,6 секунды от победителя Мигеля Оливейры, и в 15,3 от Франко Морбиделли на 3 месте, который в Портимане был лучшим пилотом Yamaha на своем прошлогоднем М1.

Виньялес закончил «худший сезон в жизни» на 6 месте, всего в 7 очках позади бронзового призера Алекса Ринса. После единственной победы сезона в Мизано в течение 7 гонок он так и не вернулся на подиум. Единственное маленькое утешение — Фабио Квартараро и Валентино Росси на таких же М1 2020 года оказались позади, на 8 и 15 позиции соответно:

Я упал с 1-го до 10-го, а теперь, чтоб закончить сезон, пришлось финишировать 12-м. Я просто хочу уехать домой и больше не думать об этом.

Это маленький чемпионатик [среди пилотов М1 2020], и я его выиграл. Для меня это в чём-то позитивно, но очевидно, сезон был полной катастрофой, худшим сезоном за мою карьеру, с тех пор, как я в 3-4 года начал гонять на байке. То есть в это даже верится с трудом.

Сейчас остаётся только донести это до «Ямахи», чтоб на следующий год привезла что-нибудь хорошее. Больше и не надо. Всё в её руках.

Как бы ни было, пора ехать домой, сохраняя спокойствие. Это другие пусть волнуются [о конкурентности М1]. Буду много следить за «ковидом» — зимой он разрастётся, и я буду начеку. Буду дома наслаждаться жизнью, и ждать следующий год.

Старт 8-м предопределил неважный исход гонки, объяснил Маверик. Езда в крупной группе мотоциклов, которая практически растянулась с 4 позиции по 13-ю, создавала крупные проблемы передней шине — на торможении она перегревалась, и в воздушном мешке впередиидущего байка не успевала остывать. Так он её и прикончил:

Думаю, если б мы начали эту гонку первым-вторым, это была бы совсем другая гонка, потому что когда я был один, мог делать 1:40.1 — 1:40.2 — в таком темпе ехали Джек и Франки.

Беда в том, что когда оказываешься посреди [группы], ты — всё, тебя обгоняют на прямике, поэтому надо очень жестко тормозить и передок начинает сдавать, так что всё превращается в проблему.

Мы всегда говорим, надо стартовать первым и поднажать. Если так не делать, ты в беде и откатываешься назад-назад-назад.

Что с этим делать? Я не знаю, честно. Я только хочу сказать напоследок, что последние 4-5 гонок у нас были полной катастрофой, так что посмотрим. В данный момент наш потенциал — это топ-10, так что от этого связь довольно сильно меняется.