Шванц: Когда Марк вернётся, это будет другой MotoGP

Если вероятная третья операция Марка Маркеса на правой плечевой кости 1 декабря не отразится на его возвращении в 2021 году (по слухам, не исключается 6-месячное восстановление и пропуск вплоть до 5 Гран-При), в MotoGP возвратится обладатель 6 титулов последних 8 сезонов.

Большая травма Маркеса на ГП Испании, новый задний слик Michelin и удар коронавирусной пандемии привели к такому вихрю в чемпионате, что в нём так и не объявился доминатор. Лидер Suzuki Жоан Мир перенес эту бурю лучше всех, выиграв титул в Валенсии за гонку до финала.

Тем временем карьера чемпиона Repsol Honda переживает стадию неопределённости. Затянувшееся восстановление руки, осложнённое 2 операциями в течение 2 недель после происшествия, не дало ему застать последние гонки сезона. По мнению бывшего чемпиона MotoGP Кейси Стоунера, если бы Муравей вовремя поправился и включился в битву за титул хоть в середине, то выиграл бы её.

Феномен из Серверы не сможет оседалть свой RC213V раньше предсезонных тестов в Малайзии в феврале. К тому моменту за плечами Марка будет 6,5 месяцев мотогоночного простоя — такого перерыва у 27-летнего гонщика не было ни разу в жизни. Хотя он надеется побиться за чемпионство 2021-го, начало сезона явно будет затруднительным.

Чемпион 1993 года Кевин Шванц, разговаривая во время рыбалки с Саймоном Паттерсоном из The Race после ГП Валенсии, выразил надежду, что Маркес вернётся в MotoGP сильным, как и прежде.

Сезон повидал 9 разных победителей, и хотя внутри паддока и вне его звучали голоса, что без Маркеса уровень конкуренции снизился, так как никто не показал железной хватки в битве за трон, техасец придерживается противоположного мнения. Соперники феномена нашли в себе новые резервы скорости, не скованные присутствием непобедимого мультичемпиона.

В 2021-м Марк не узнает MotoGP, сказал 56-летний экс-чемпион и победитель 25 гонок GP500:

Марк окажется в другом месте — не в том, которое он покидал. Так много ребят в этом году нашли больше темпа, и постоянно ищут дальше. Год не водя, не гоняя на байке MotoGP, у него уйдёт какое-то время, чтобы и свой темп найти. В подкорке мозга всегда остаётся тот последний раз, он тянет тебя к земле, и это правда обидно.

Я надеюсь, это не тот случай, и физически и психологически он вернётся таким же, как был, потому что он станет великолепной точкой сравнения, насколько класс развился с его ухода.

За 7 полных сезонов в Гран-При Шванц выиграл лишь 1 титул для Suzuki, нередко страдая от переломов всех возможных костей от лодыжек до запястий — с таким довеском он начинал, продолжал и завершал чемпионаты. Эра сумасшедших 2-тактных 500-кубовых мотоциклов без страхующей электроники брала с пилотов высокую плату.

Кевин примерно представляет, через что придется пройти Марку в начале 2021-го. Однако катастрофы таких масштабов бывшего пилота #34 обходили стороной. В неудачные годы он выбывал на несколько этапов (в конце 1994-го сразу на 3 финальных), но травмы ни разу не лишали Шванца всего сезона. Даже небольшой период бездействия плохо сказывается и на восприятии скорости, и на бодрости духа:

Я всегда был убежден: после моего последнего «полета» у меня уходило вдвое больше, чтоб вернуться, а я ни разу не пропускал сезон целиком. Если я выбывал на месяц, я знал, надо возвращаться как можно скорее, даже если физически я был не на 100%, потому что надо было головой выходить на скорость.

Сценарий худшего случая — это когда возвращаешься на этого ушлёпка, ты в форме на 100%, ты думаешь: я разбил свой горный велик, я разбил мой первый байк, я готов! Затем возвращаешься на него, и посреди тестового дня спрашиваешь себя: какого хрена я в 2 секундах?

Мозг не акклиматизировался к 340 км/ч, уходит время, чтобы заработала глубина восприятия и чувство скорости. Практически заново надо этому учиться.