Мир хочет защитить чемпионство MotoGP в битве с Марком Маркесом

Чемпионство MotoGP делает Жоана Мира самым востребованным гонщиком чемпионата. Добавив на ГП Валенсии следующее большое достижение после короны Мото3 2017 года, 23-летний выходец с Майорки обеспечил себе долгую серию пресс-конференций и интервью по окончании сезона.

На ПГ Португалии гонщик Suzuki вздохнул с облегчением, ведь он стал чемпионом MotoGP за неделю до, вероятно, своего самого неблагополучного выступления сезона. Нестабильная работа электроники на его #36 GSX-RR в субботу предопределила 20 стартовое место, в гонке разгоряченный чемпион начал рваться вперед и расталкивать соперников, пока не финишировал в гараже. То включавшийся, то выключавшийся контроль тяги лишил его уверенности в безопасном продолжении гонки.

Как бы ни было, с 6 подиумами и выигранным ГП Европы Мир стал новым №1. Предыдущий №1, хоть и пропустил почти весь сезон после травмы на ГП Испании, собирается вернуться в 2021-м и вернуть корону. Первый триумфатор Suzuki за 20 лет ждет возвращения Марка Маркеса, желая помериться с силами с тем, у кого титулов MotoGP в 6 раз больше.

По возвращении в Испанию из Португалии Жоана ждала длинная пресс-конференция в Мадриде с журналистами, которые засыпали его вопросами о кампании-2020. Вот ответы на некоторые из них.

Можешь представить, каким будет 2021-й?

Выигрыш Мундиаля — это очень хорошо, это заслуженное достижение, но оборотная сторона — давление следующего года. Вижу, что начну год иначе. В этом году я очень сильно смотрелся и сумел хорошо перенести давление, но в следующем году сценарий будет другим. Вернётся Марк, у нас появится соперник, который побеждал в последние годы и был быстрейшим эти 8 лет.

Хорошо будет, не могу дождаться. Сейчас надо просто насладиться достигнутым. Следующий год будет иным — это тоже мотивирует. Посмотрим, как пойдет.

Выигрыш чемпионата придает тебе больше уверенности перед встречей с Марком?

Придаёт, потом что в этом году я смог показать, что мы — победители. Ясно, он может придать большую мотивацию, но как мы знаем, «хондовский» пакет Марка в последние годы был очень быстр. Чтобы разыграть с ним Мундиаль, надо улучшить нашу скорость на байке, стать чуть конкурентнее — больше поулов, побед… Чтобы биться с Марком, они нам конечно же понадобятся.

Мы показали, что сильны в другом — например, в стойкости, — но чтобы дальше побеждать, надо выигрывать больше гонок.

Оцени трудность этого чемпионата.

Он был трудным, потому что под конец становилось тяжелее. Шел коронавирус, мы все хотели начать, и я наделал ошибок в первых гонках. В Брно я ударился об дно, меня сбили на первых кругах. Потом уверенность выросла, я переоткрыл себя.

А в конце было труднее всего, потому что на треке я испытывал давление быть самым быстрым, а дома надо было и от вируса уворачиваться. Это усложняло жизнь. Увидев, как Росси выбыл с положительным [ПЦР-результатом], я осознал, что от этого трюков нет, и что моя стабильность особо не помогала.

Мы осторожничали, я много тренировался, но не как обычно. Было странно, и это запомнится на всю жизнь, потому что я 3 недели был под давлением, и запомню это на всю жизнь.

Что бы ты сказал соперникам, которые в начале года не «пускали» тебя в клуб топ-5?

Не нужно им ничего говорить. Иногда молчание обиднее разговоров, но мы высказались на треке. Буду честен, в этом году я бы тоже себя не поставил первым. Но я бы поставил себя в топ-5, учитывая мой потенциал.

Так как у моих соперников не было во мне уверенности, что была у меня, мне это понравилось. Если б все считали меня фаворитом и я бы в итоге победил, было бы не так приятно. Да, в этом смысле полагаю, в следующем году они всё обдумают немного лучше [смеётся].

На предсезонке верил, что в этом году сможешь побиться впереди?

На тестах было ощущение, мне хватит сил, чтобы во всех гонках биться за топ-5. В Хересе началось невезение, в Брно тоже было туго с результатом. Но в Австрии я снова нашел связь с байком, я стал очень конкурентным на «Сузуки», который теоретически не был самым бьющим байком.

Я взял свой первый подиум [в Австрии-1], но не был уверен, что смогу конкурировать во всех остальных. Но в Мизано в очень хорошей гонке я увидел, что и там конкурентен. В тот момент мне стало видно, есть вариант побиться за чемпионат.

2019-й отличался от этого года, шло построение. Над чем ты работал зимой, чтобы в этом году быть в топ-5?

Это была самая долгая предсезонка за всю мою жизнь. Мне нравится тренироваться на разных байках — мотокросс, триал, грунт-трек, — экспериментировать и находить новые техники. Ментально я был сильно мотивирован, потому что в прошлом году было трудно из-за травмы [на тесте в Брно]. Я работал над улучшением всего по чуть-чуть, сохраняя ментальное спокойствие.

А физическое состояние… Если оно не какое надо, невозможно выигрывать гонки. В 2019-м из-за травмы я очень плохо заканчивал гонки, уставал, даже голова кружилась, а в гонках этого года я хотел добираться свежим. В этом был ключ — всё сильнее заканчивать гонки и сокращать разрыв. Это потому что я стал крепче.