Чемпион Moto2 Бастианини: Лучшее событие в жизни!

Эния «Бестия» Бастианини уходит в MotoGP чемпионом Мото2. 22-летний пилот Italtrans Racing Team провел в средней категории Гран-При лишь 2 сезона, и покидает команду и категорию как №1. В Португалии Бестия впервые стал чемпионом мира, как и Italtrans, покорившая Moto2 на 11 год участия.

Бастианини завершил кампанию с 205 баллами, Лука Марини и Сэм Лоус остановились на 196. Так как пилот #33 приехал в Портиман с 14-очковой подушкой над Лоусом, он мог позволить себе не идти в атаку любой ценой, и биться за позицию в зависимости от того, что делают соперник.

Свою дебютную победу Мото2 защитил поулист Реми Гарднер, не дав выиграть гонку Марини, возлавлявшему её еще за 3 круга до флага. Другую «услугу» новому чемпиону оказал Лоус. Еще на утренней разминке британец не был уверен, что дотянет до заезда, так как в слезах слез с байка из-за болей в руке. Герою ГП Португалии не хватило сил, чтобы побиться за победу, поэтому и Лоус на 3 месте не сумел убрать очковый разрыв.

Эния постепенно выпал из подиумной группы, убедившись, что ни Марини, ни Лоус не угрожают ему настолько, чтобы финиш 5-м оставил его без титула.

Любопытно: и чемпион Бастианини, и вице-чемпион Марини поднимаются в MotoGP, чтобы встретиться в одной команде — Esponsorama Racing. 2021 год они проведут напарниками на Ducati GP 19.

Эмоциями от главного достижения в жизни Бастианини делился воскресным вечером на своей пресс-конференции:

Ночью я с трудом заснул, обычно засыпаю лучше. Это странно, потому что сон у меня хороший. Я обдумал всё, старался понять, как управиться с гонкой. Подумал, что 4 места хватит. Когда увидел, что так и есть, удовлетворился, а потом когда заметил, что Сэм на 3 позиции, подумал: ОК, больше на риск не пойду. Этого было достаточно. Нелегко было справиться с последней гонкой, но горжусь ею.

Как только пересек финишную черту, ощутил высвобождение. Казалось, это невозможно, каждый раз мне чего-то не хватало. На последних гонках мне не удавалось быть на острие, я медлил. С каждой следующей минутой понимаю, что со мной происходило.

Отец Эмилио и мама Антонелла приехали в Портиман, чтобы отметить первый мировой титул своего сына. После гонки Бестия вернулся с ними домой в Италии, чтобы отпраздновать титул с фанатами:

Тут отмечать нельзя, но как только вернусь в Италию, отметим с друзьями и фан-клубом, поддерживая дистанцию.

22-летний гонщик из Римини был вице-чемпионом Мото3 2016 года позади Брэда Биндера, уже ставшего победителем MotoGP в Брно. Однако до этого года его 6-летнее пребывание в Гран-При не было особым фейерверком. После 10 места Мото2 в дебютном 2019-м он решил, пора поднимать качество игры:

Решающий шаг? Пришлось много чего сделать, потому что самое важное здесь [показывает на голову], и я упорно над этим трудился. В первую очередь, упорно тренировался, чтобы не приехать неподготовленным на первую гонку, да и на остальные тоже.

Чемпионат совсем не был похож на обычный. Тут мы с моей командой справились лучше остальных. Надо поблагодарить самого себя, всех людей вокруг нас, и мою команду тоже.

Чтобы стать чемпионом, нужно отличаться почти во всех областях, и ошибаться реже всех. Я всегда был немного непостоянным, а в этом чемпионате было наоборот, и это принесло выгоду. Этим я тоже горжусь. Лука и Сэм были прекрасными соперниками, их нелегко побить. Это приятно.

Чемпионат Бастианини налетел на риф в Австрии: после 2 побед в Хересе и Брно настала очередь единственного схода за весь сезон. На 3 круге заезда в 1 повороте итальянец упал со своего байка, и через мгновение в байк на полном ходу налетел Хафиз Шарин, и сам отправился в полёт. Эдгар Понс и Анди Издихар тоже рухнули, не увернувшись от «препятствия».

Больше Эния так не ошибался, за 15 гонок он собрал очки в 14-и. 7 подиумов, включая 3 победы, и наименьшее число баранок позволили ему нарастить спасительный чемпионатный жирок перед решающим броском в Португалии:

Но я в этом чемпионате взял 3 победы, 7 подиумов. Это лучший год в моей жизни. Очень важной стала проделанная зимой работа, и кроме Австрии, я всё время заканчивал все гонки между 4-6-7 местами.

То, что я сегодня выиграл чемпионат мира — это невероятно, я впервые в нем победил. Я знал, что [на финале] 4 места хватит.

Это фантастическое ощущение, лучшее за всю жизнь. Мне сильно понравилась гонка. Когда я увидел, как много гонщиков меня обогнало, подумал: надо бы побольше открывать газ, сильнее поднажать, и в итоге 5 позиции хватило, чтобы стать чемпионом.

Моя мечта осуществилась, и я хочу посвятить её всем — моей семье, команде, девушке. Моя команда фантастически работала на каждой гонке. В таком коротком чемпионате важнее всего было постоянство и никаких аварий.