Морбиделли: Вице-чемпионство важнее победы

Победитель 3 гонок этого сезона Франко Морбиделли в субботу ГП Португалии прошел по краю обрыва. Утром на СП-3 соперники вытеснили гонщика Petronas Yamaha SRT на 11 место общего протокола, чем предопределили его попадание в К-1.

В К-1 Франко выдал горячий круг практически на грани падения и занял 2 место с отсечкой 1:39.250. Так как 25-летний ученик Академии VR46 закончил сессию до окончания отсчёта, в гараже он провёл несколько напряженных мгновений, надеясь, что соперники не покажут позднего улучшения и не выбросят его из топ-2. Лишь Кэл Крачлоу опередил его на 0,026 секунды.

Морбиделли дважды вставал на поул-позицию в 2020 году, и в субботу почти ухватил поул 3-й. #21 Yamaha сняла со своего предыдущего результата 0,3 секунды, и с кругом 1:38.936 (+ 0,044 секунды) показала 2 результат. В битве за премьерный поул MotoGP в Портимане его обогнал только португалец Мигель Оливейра, вдохновлённый родными стенами.

Утром субботы Франки казалось, ГП Португалии начинает уходить у него из рук, пока на СП-4 скорость не была снова найдена:

Тяжкий был день. Утром мы слегка потеряли связь. Мы пробовали эктремальную настройку, которая вчера была хороша, а сегодня — нет. К счастью, на СП-4 мы улучшились.

В К-1 связь была хороша, но я правда дошел до предела, было страшновато еще и потому потому меня в 14 повороте немного замедлил Алейш Эспаргаро. Но не только он — повсюду была толпа гонщиков, меня немного отвлекали.

К-2 я начинал на «медиуме», потому что не было других шин, затем на «софте» стало лучше.

Победитель квалификации Оливейра полагает, последние 10 кругов для всех являются знаком вопроса. MotoGP впервые соревнуется в Портимане, собранных за пятницу-субботу данных по настройке байка и поведению шин по-прежнему мало.

С такими исходными данными тяжело планировать стратегию. У Морбиделли она будет стандартной — резвый старт, никаких ошибок, и режим «импровизация» после первых 15 кругов. У итальянца на кону 2 место в чемпионате, которое он защищает с 4-очковым отрывом от Алекса Ринса:

Я мало думаю о стратегиях — в этом я лучше всего. Просто поеду — вот моя тактика.

Гонка будет очень важной, надо быть на высоте, многое сделать правильно. Попробуем так и сделать. Будет очень важно закончить чемпионат 2-м.

Вчера у меня была отличная связь, сегодня её не стало, пришлось начинать сначала. Мы поизучали данные, и вышли из положения благодаря [шеф-механику] Форкаде.

Что будет иметь значение? Определённо как можно меньше ошибок. Трек провоцирует на ошибки, в повороте 1 будет трудно останавливаться, особенно с полным баком. Много кто широко проезжал 1-й, я тоже. Думаю, эта переменная будет основной, как и зацеп шин.

Не думаю, что кому-то известно, что случится после 15 кругов. Трек новый, у нас мало данных, все под большим вопросом. Мы попали в прекрасное положение, чтобы как можно лучше начать гонку. Мы делаем всё что можем.

Последние 10 кругов 25-кругового заезда обещают стать «блужданием в потёмках» для всех ездоков. Точное предугадывание поведения байка на изошенной резине в этой фазе будет ключевым, считает Морбиделли. В конце концов, ради настроечной работы обе пятничные практики были расширены с 45 до 70 минут:

Надо сильно стартовать, постараться воспользоваться всем, что есть. Затем, когда резина уйдёт, надо будет ориентироваться «в тумане» и дотянуть до конца. К сожалению, так как нет данных, остается только надеяться.

Точность в работе имеет значение. Вчера на байке было очень хорошо, а сегодня на том же байке — нет. Но мы потрудились и выбрались. Я уверен, рабочая методика имеет значение.

Франко завершает 3 сезон MotoGP. Любая чемпионатная позиция будет прогрессом, ведь пока его пик — 10 место в сезоне 2019. И всё же в Португалию итальянец прибыл на 2 месте, осталось лишь защитить его от Алекса Ринса, Маверика Виньялеса, Фабио Квартараро и Андреа Довициозо. Чересчур рисковать вице-чемпионством ради победы пилот Petronas SRT не собирается:

У меня 2 важные цели, но самое важное — обезопасить 2 место в чемпионате. Этим я завтра и займусь. Чтобы преуспеть, надо хорошо провести гонку.

Посмотрим, что завтра понадобится для хорошей гонки, но думаю, 2 место в чемпионате важнее победы.