Мир: Чемпионская единичка? Удачу мне приносит #36

Какой бы ни была развязка сезона MotoGP, Жоану Миру всё равно. В Португалию он приехал чемпионом, став им на прошлой неделе в Валенсии. 23-летний майорканец забрался на вершину MotoGP уже на 2 сезон, и остановил 20-летнюю засуху Suzuki, которая не выигрывала чемпионат после Кенни Робертса-младшего.

Так как коллега Алекс Ринс тоже выдал несколько конкурентных гонок, вместе с титулом Мира Suzuki выиграла чемпионат команд. В 2020 году ездоки GSX-RR 4 раза одновременно вступали на подиум — подобного больше не показал ни один коллектив. В Португалии Алекс и Жоан могут добавить последнюю вишенку на торт — кубок конструкторов. Сейчас Suzuki и Ducati идут ноздря в ноздрю (201 балл).

С 4 подиумами сезона Ринс еще может стать вице-чемпионом. Для этого ему надо убрать 4-очковую разницу с Франко Морбиделли, ныне занимающим 2 место. Как заметил Мир на четверговой пресс-конференции, он не против пожертвовать своим результатом ради Ринса.

Дополнительные медиа-обязательства перед Dorna задержали чемпиона на 10 минут, когда конференция уже началась.

Если попросят, поможешь Ринсу стать вице-чемпионом?

Важно понять, чем я могу помочь Алексу. Я в восторге, что сейчас такая ситуация, когда я могу ему помочь. Надо, чтобы Морбиделли оказался за ним. В случае, если так получится, что я — первый, Ринс — второй, а Морбиделли — третий, тогда он не сможет стать вице-чемпионом. В таком случае он сравняется с Морбиделли, но у Франко больше побед. Если до этого дойдет и меня попросят, я без проблем ему помогу.

После титула не было похмелья?

Небольшое было, потому что мы мало что могли сделать. После сезона хочу как-нибудь посерьёзнее, но надо его закончить.

Какого Жоана мы увидим на этом уик-энде?

Поеду, как на любом другом уик-энде, выдам 100% и постараюсь изо всех сил. Посмотрим, конкурентен ли мой пакет, чтобы выиграть. Если да, постараюсь побиться за победу, буду действовать. Это важно, но уважение к моему напарнику тоже. Еще перед нами стоит цель выиграть кубок конструкторов, спать нельзя. Мы оба должны быть хороши.

Ты уже подумал о том, чтобы в следующем году ездить под №1? Suzuki это сильно будоражит…

Бривио сказал, хотел бы от меня ношения №1, но я не совсем уверен, потому что с №36 я уже дважды становился чемпионом мира, этот номер приносит мне удачу. Я еще не снимал №1, и может, уже никогда не сниму, кто знает [улыбается]. Но лучше 36, с ним привычнее.

Чему ты научился в этом году?

Многому научился. Трудно сказать, чему, потому что внутри я стал взрослее. В этом году мне удавалось лучше использовать свои качества. Я выдал всё. Конечно, по своей скорости мы не были лучше всех, я не был быстрейшим на всех тренировках или всех гонках, но я был самым постоянным. Кто самый постоянный, тот самый быстрый.

Обычно я выходил вперед — это позволяло нам пользоваться качествами «Сузуки». Может, мы на этом байке выиграли не так много гонок, но когда мы не могли победить, мы были на подиуме и брали очки.

Думаю, на счёт следующего года уверенность есть, потому что если мы немного поднимем свою скорость, сможем хорошо провести сезон. Например, мы и без всяких поулов выиграли титул. Когда у нас будет скорость для таких вещей, и еще более конкурентный пакет, думаю, мы по-настоящему сможем взять чемпионат под контроль.

И ментально ты был сильнее соперников в этому году?

Ментально — да.

В чем?

Сильнее в том смысле, что я не проваливался из-за давления, ни разу. Давление мне даже помогало становиться конкурентнее. Давление меня не замедляло, а укрепляло.